Трудовые состязания такого формата стали первыми – обычно соревнуются или машинисты, или помощники. Для победы локомотивные звенья демонстрировали не только знания и навыки, но и показали слаженность совместных действий. Организатором конкурса выступил корпоративный центр подготовки кадров «Персонал».
Вопросы получасового тестирования охватывали такие профессиональные области, как правила технической эксплуатации железных дорог, требования к инструкции по движению поездов и маневровой работе, устройство тепловозов, охрана труда и пожарная безопасность. За верные ответы и быстрое прохождение теста насчитывали баллы, а за ошибки – штрафовали. И таким же образом оценивали практические испытания.
– Участвуют пять бригад локомотивного цеха, три – цеха железнодорожного транспорта, а также одна из цементно-огнеупорного завода, – рассказал член судейской коллегии, исполняющий обязанности тепловозной службы ЛЦ ПАО «ММК» Михаил Ерышев. – В практической части ребята демонстрируют навыки по приёмке локомотива, прицепке и отцепке вагона, определению неисправностей, а также определению жидкостей по ГОСТу о допустимых нормах.
Для определения неисправностей специально для конкурса подготовили тепловоз. Поиск несоответствий, добавил Михаил Ерышев, не должен оказаться сложным заданием, потому что с этим конкурсанты сталкиваются в повседневной работе и могут сразу же устранить. Такие навыки важны для минимизации брака и безопасности на железной дороге.
На тренировочном тепловозе машинисты осматривали дизельное и аккумуляторное помещения, высоковольтные камеры, кабину управления. Зона ответственности помощников включала экипажную часть и автосцепное устройство. На каждого в локомотивном звене пришлось по десять неисправностей, которые старались выявить не дольше, чем за десять минут.
После участники перемещались к другому тепловозу. Машинист управлял, помощник подавал сигналы жёлтым флажком. Задача – остановить локомотив ровно в десяти метрах от другого состава. За каждый плюс-минус метр судьи высчитывали по одному баллу. Затем следовала манёвры: прицепка локомотива к вагону и уборка тормозных башмаков, закрепление вагона на пути и отцепка локомотива. А под конец практики осматривали образцы воды, песка, масла и дизельного топлива, чтобы определить соответствуют те требованиям или же отбракованные.
– Команды хорошо подготовились, – поделился мнением член судейской коллегии, исполняющий обязанности инструктора локомотивных бригад тепловозной службы ЛЦ Сергей Воропаев. – Разрыв идёт в один–два балла, оценивать бригады сложно. Трудно даже сказать, кто станет победителем, явных лидеров нет. Хотя волнуются, а потому допускают ошибки.
Однако по результатам судьи всё-таки назвали бескомпромиссных лидеров конкурса. Это работники ЦЖТ – машинист Виктор Павлов и помощник Александр Медведев. На втором и третьем местах их коллеги из ЛЦ: машинист Александр Сазонов и помощник Денис Егоров стали серебряными призёрами, машинист Игорь Гайнанов и помощник Артём Устинов взяли бронзу.
Лауреатов наградили дипломами и премировали. А также хорошее выступление на конкурсе, как сообщили в судейской коллегии, – это перспективы карьерного роста.