Об этом рассказал начальник департамента продаж по РФ ПАО «ММК» Алексей Кузьмин, выступая на открывшейся 20 мая в Екатеринбурге 11-й Общероссийской конференции «Стальные трубы: производство и региональный сбыт».
На трубную отрасль приходится 31 процент в структуре поставок комбината на рынок РФ, который традиционно является для ММК ключевым вне зависимости от ситуации на мировых рынках. Около 70 процентов от общих продаж ММК трубной отрасли приходится на «домашние регионы» – Урал, Сибирь и Поволжье.
При этом ММК продолжает укреплять позиции на рынке и повышать удовлетворённость потребителей. В июле 2020 года завершилась комплексная реконструкция стана «2500» горячей прокатки, что открывает для комбината новые возможности. В частности, ввод в работу полностью обновленного стана позволяет: повысить равномерность механических свойств по всей длине рулона; расширить марочный сортамент (сталь для производства труб классов прочности К34-К60 до Х80 в соответствии с требованиями API 5L); обеспечить выпуск проката толщиной от 1,5 мм; увеличить развес рулонов до 40 тонн; обеспечить высокое качество смотки рулонов; производить отгрузку горячекатаных рулонов на горизонтальной образующей для минимизации возникновения логистических дефектов.
Новые возможности стана используются для разработки «нишевых» продуктов и расширения производимого сортамента. За последний год на стане «2500», а также на стане «2000» горячей прокатки, тоже ориентированном на выпуск металлопроката для трубной отрасли, было освоено производство широкого спектра новой продукции различного марочного и размерного сортамента.
Для достижения большей удовлетворенности потребителей ММК в последнее время активно развивает перевозки рулонного металлопроката в специализированных контейнерах открытого и закрытого типа. Данный тип подвижного состава обеспечивает дополнительную защиту металлопродукции от механического воздействия и повреждений при транспортировке и проведении погрузочно-разгрузочных работ, а в случае с контейнерами закрытого типа – и от атмосферных осадков.
Кроме того, ММК успешно реализует стратегическую инициативу «Продажи. Точно в срок», призванную обеспечить поставку продукции клиенту в срок плюс-минус три дня от запланированной даты. В рамках данной инициативы ММК ввел в промышленную эксплуатацию автоматизированную систему оперативно-календарного планирования производства (АС ОКПП). Для оценки эффективности работы АС ОКПП был введён комплексный показатель OTIF (on time in full). Максимальное на текущий момент значение данного показателя достигнуто в апреле 2021 года и составило 74 процента (при целевом уровне на текущий год в 70 процентов).
Также необходимо отметить, что путём взаимодействия с различными кооператорами в регионах присутствия ПАО «ММК» расширяет линейки трубной продукции на складах собственной сбытовой сети – ООО «Торговый дом ММК». Продажа профильных и круглых труб осуществляется со складских площадок в Уральском, Поволжском и Центральном федеральных округах, планируется развитие этого направления продаж на складах Сибирского и Южного федеральных округов. Текущая цель – выйти на объём продаж в десять тысяч тонн сварных труб со складов ТД ММК в месяц.