Именно для этого в Магнитогорске уже второй год проводят праздники для горожан и местных производителей. В 2019 году это был "Фестиваль пельменей", в феврале 2020-го - "Покупай местное". На первый приглашались в первую очередь производители мясных полуфабрикатов, на втором были представлены и товары народного потребления.
Понравилось всем: и предпринимателям, и покупателям, и специалистам городской администрации. На фестивале "Покупай местное" всего за четыре часа побывали более 3000 человек.
Поэтому и решено было продолжить начатые традиции, но уже с большим размахом. Первая рабочая встреча, на которой обсуждались организационные моменты будущего фестиваля, прошла в администрации города. Участниками стали специалисты управлений экономики, экологии, культуры, были приглашены представители полиции, творческих учреждений и, конечно, сами предприниматели. Заместитель главы города по финансам и экономике Александра Макарова сразу отметила - встреча информационная. Собравшимся представили общую концепцию, наработки администрации и выслушали предложения участников.
- Хотим организовать полномасштабный серьёзный фестиваль, который будет проходить в течение двух дней, - объяснила Александра Макарова. - Ничего нового не придумали, праздники в таком формате проходят и в Европе, и в городах России. Чем мы хуже? Предприниматели-производители у нас достаточно креативные.
Рабочее название будущего фестиваля - "Солянка", но были предложены и другие варианты, например, "Подсолнух" или "Медовый спас".
По задумке специалистов администрации, проходить он будет в конце лета - начале осени на площадке за Ледовым дворцом "Арена-Металлург" в течение двух дней. Для участия хотят пригласить производителей продуктов питания и товаров народного потребления, ресторанный бизнес, аниматоров, флористов, кондитеров, музыкантов, артистов. Запланированы концертно-развлекательная и анимационная программы. Разумеется, участие для производителей на фестивале будет бесплатным. Свою продукцию сможет представить не только магнитогорский бизнес. Ждут гостей со всего Урала.
В какие дни проводить праздник: в пятницу-субботу или в субботу и воскресенье? В июне до Дня города или в августе-сентябре? Какое место будет наиболее удобным? Приглашать ли для участия в фестивале непрофессиональных артистов? Сотрудники администрации решили узнать мнение самих предпринимателей по этим вопросам. Единственное, сразу предупредили - парк у Вечного огня точно не рассматривается в качестве места проведения праздника. Кроме того, выбирая площадку за "Ареной-Металлург", нужно будет не пересечься с Днём болельщика и домашними матчами турнира имени Ивана Ромазана.
Самым спорным моментом в обсуждении стало присутствие на фестивале местных пивоваров. Быть пиву или не быть? С одной стороны, пивоварение - тоже бизнес, а значит, предприниматели должны получить возможность представить свою продукцию. С другой стороны, с реализацией пива на общественных мероприятиях связан ряд законодательных ограничений, начиная от используемой тары и заканчивая возрастным цензом.
- Где мёд, там и сыр, где сыр, там колбасы, и почему бы и не позволить производителям крафтового пива прорекламировать свою продукцию, - отметила Александра Макарова. - Возможно, не на разлив, не в таре на продажу, а только для дегустации. Это "тонкий лёд", но производитель может подсказать решение, как провести всё цивилизованно.
Среди собравшихся мнения разделились. Одни высказались категорически против пива, в том числе и представители МВД, другие же говорили, что без пива и фестиваль не фестиваль.
- Товарищей, производящих пиво, обижать не надо, - отметил председатель Магнитогорской торгово-промышленной палаты Герман Запьянцев. - Они должны присутствовать, но при этом нужно определить некие правила игры, выделить зону с участием сотрудников полиции.
Теперь специалисты управления экономики ждут от магнитогорских предпринимателей и просто активных жителей обратную связь. В группе "Поддержка бизнеса в Магнитогорске" в социальной сети "ВКонтакте" выложена анкета, где магнитогорцам предлагают выбрать название фестиваля, месяц, дни и время проведения праздника. Собранные предложения будут обработаны, после чего администрация планирует запустить итоговое голосование в социальных сетях и на сайте "Активный житель".
Уже на следующей встрече будет выбрана рабочая группа и начнётся подготовка к масштабному празднику, который должен стать ежегодным. Возможно, магнитогорская "Солянка" через несколько лет станет таким же знаковым событием, как немецкий "Октоберфест", и будет помогать продвигать продукцию местных производителей и повышать туристическую привлекательность города.