Почему так важно проводить границу между работой и домом? Можно ли поверить тому, кто не раз предавал? На эти вопросы предстоит ответить героям 4-серийного фильма "Ложь во спасение", который телеканала "ТВ Центр" покажет в субботу, 11 августа, в 18:20.
Как снимали эту историю в реальном СИЗО, почему главные роли исполнили супруги - актеры Анастасия Панина и Владимир Жеребцов -, рассказал режиссер Андрей Верещагин.
События в фильме происходят вокруг семьи Субботиных. Он - следователь, она - домохозяйка, занимается воспитанием двоих детей. И вдруг происходят события, которые полностью меняют уклад и атмосферу в семье.
- Первая сложность, с которой столкнулись - это найти квартиру для киногероев. На четыре съемочных дня нужно было найти жилье, да еще договориться с владельцами, что там будут жить 50 человек съемочной группы, - смеется режиссер. - Нам повезло, хозяева квартиры мило нас терпели, потом втянулись в процесс, им было интересно увидеть, как снимают кино, предлагали помощь.
Главные роли в фильме исполнили супруги - актеры Анастасия Панина и Владимир Жеребцов. И в этом несомненный плюс для картины, считает Верещагин:
- Кастинг всегда провожу сам, мне важен актерский ансамбль, взаимопонимание между актерами должно сформироваться уже на стадии проб. Мы пробовали разных актеров, разбивали Настю и Володю в разные пары, но утвердили их на роли. И это положительная и выигрышная ситуация, которая отразилась на результате всей нашей истории. На пробах было видно, что у них огромное желание сыграть вместе. Не все супруги-актеры хотят быть в одном кадре, а тут целая история вокруг них. Настя и Володя приходили на площадку с теплыми и подготовленными чувствами, им не нужно было объяснять, кто в какой сцене нежнее или больше любит.
А вот с утверждением маленьких актеров на роли детей четы Субботиных вышла заминка…
- Я давно выбрал следующий подход для работы с детьми. Задолго до съемок актеры, которые играют маму и папу, встречаются с ребятней. Смотрим, сходится ли ребенок с игровой мамой, могут ли притереться. У нас на этой истории была девочка, с которой, увы, не сложилось. На пробах была открытой, шла со мной на контакт, показала себя хорошо, а за день до съемок сказала, что не может играть. Поэтому всегда есть вариант про запас, - продолжает режиссер. - За час на площадку привезли девочку, которая тоже пробовалась на роль. Села в машину к Насте и мальчику, который играл ее брата. Они сначала поспорили, потом помирились, потом подрались, сразу стали делить внимание родителей и игрушки. Девочка очень чудная оказалась, в 4,5 года она импровизировала, подбрасывала цитаты за других актеров. Я Насте и Володе сказал: "Играйте от ребенка, его органику не обманешь".
Герой Владимира Жеребцова по сюжету проводит расследование, встречается с предполагаемыми подозреваемыми в СИЗО.
- Эти сцены снимали в реальной законсервированной тюрьме-колонии в Подмосковье. Она недействующая, недавно закрыли. Вот там было очень жутко, - не скрывает эмоций Верещагин. - Реальные камеры, надписи на сценах нацарапаны, мебель, посуда. Атмосфера задалась сразу для картинки. Да и внутренний настрой каждого из съемочной группы читается в этих сценах: "Быстрее бы снять и уехать!".
Не обошлось и без сюрпризов природы при производстве фильма. По сценарию события происходят летом, а съемки проходили поздней осенью.
- На деревьях практически листьев не было, а мы едем на смену в Подмосковье. И тут видим, что на территории дома, в котором нам работать, лежит снег в несколько сантиметров. Вызвали четыре пожарные машины, которые смыли его до зеленой травы, и у нас опять наступило лето.