Какой? Смотрите премьеру экранизации детектива Татьяны Устиновой на телеканале "ТВ Центр" в субботу, 17 сентября, в 17:20.
Семейная жизнь Надежды (Эмилия Спивак) рухнула в один миг, когда ее бросил муж (Роман Нечаев). Утешение она находит на работе. Отель, где Надежда возглавляет службу портье, готовится к визиту высокой правительственной делегации одной африканской страны. Введены строжайшие меры безопасности. Глава службы безопасности африканской персоны Дэн Уолш (Павел Делонг), которому понравилась Надя, после некоторых неприятностей с женщиной начинает ее в чем-то подозревать. Тем временем в Москве подруга Нади, тележурналистка Катя (Анна Старшенбаум), обнаруживает труп неизвестного. А вскоре на девушку совершается покушение. Дело ведет полицейский Максим (Сергей Марин)…
- Мы сохранили основу сюжета романа, добавив лишь некоторые детали, - говорит режиссер Пётр Амелин. - Несмотря на то, что это детективная история, мы постарались снять кино про то, насколько удивительны жизнь и неожиданные повороты судьбы. То, что сегодня кажется абсолютно свершившимся и фатальным, уже завтра поворачивается совершенно другой стороной.
Действие в романе происходит в гостинице "Англия". Мы предполагали, что снимать будем в "Астории", и уже была договоренность. Но в последний момент отель выдвинул такой неудобный график съемок, что мы были вынуждены отказаться. Нам пришлось собирать гостиницу по "частям". Интерьеры снимали в двух разных отелях Санкт-Петербурга. Поскольку нам было важно, чтобы вход в отель находился на Исаакиевской площади, а нам не давали возможности снимать вход в "Асторию" и "Англетер", мы придумали снимать вход в том месте, где его на самом деле не существует. Наши художники выстроили декорации у входа в "Институт растениеводства", который выглядит настолько непрезентабельно, что задекорировать его под гостиницу никак не получилось. Снимали таким образом, чтобы в кадр попали только декорации.
Художникам пришлось придумывать не только декорации, но и находить необычный реквизит. По сюжету Макс и Катя видят один и тот же сон, как Макс охотится на крокодилов.
- Ехать в реальные джунгли возможности не было, поэтому мы придумали хитрый ход. Отсмотрели немало видео с крокодилами, и футаж (кинокадры, снятые людьми для каких-то своих целей) вставили при монтаже в фильм, - раскрывает тайну режиссер. - А потом под этих крокодилов подсняли сцены с актером. Актера снимали на заднем дворе дачи, в нашей средней полосе. А для того, чтобы было ощущение, что это тропический лес, поместили в кадре тропическую бабочку. Единственное, что было настоящее, это принесенные нашим художником пальмы из собственного дома. Кстати, в книге у Устиновой герою снится щука, которая управляет паровозом. Но я подумал, что щука и паровоз слишком сложны для съемок, и придумал историю с крокодилами.
В фильме у нас были и настоящие животные. Например, в эпизоде, когда собака играет с ежом, снялась наша старая знакомая - кинематографическая собака Крис породы бордер-колли (телезрители ее видели в фильме "Хроника гнусных времен"). А еж был удивительный и необычайно смышленый. У нас есть девушка, которая поставляет нам дрессированных животных. И она предложила нам своего домашнего ежа. Он абсолютно ручной, не сворачивается, когда его берут в руки. Все нехитрые задачи ежик выполнил с первого раза. Когда он появился в сценарии, мы очень запереживали. Нам сказали, что дрессированных ежей не существует, но всем на удивление куратор колючего артиста обращался с ним как с заводной игрушкой. Парень пару раз ставил ежа на пол, еж делал несколько шагов, куратор за задние лапки отодвигал его назад, и делал это несколько раз. С четвертого раза зверек бежал ровно по той траектории, которую ему задавали…
По сюжету герои фильма жонглирует мандаринами. Эмилия Спивак справилась с трюком сама, а вот вместо Павла Делонга фруктами жонглировал артист цирка.