Фомин - отпрыск семейства новосибирской научной элиты: отец - кандидат технических наук, доцент университета, мать - инженер-патентовед. Сам Дмитрий Анатольевич получил диплом врача-педиатра. Правда, уже став певцом, продюсером и актёром, в интервью он со смехом признаётся, что выбор медицинского института связан исключительно с его близостью к школе, в которой учился будущий артист.
Потом был академический отпуск, жизнь за границей, где Митя занимался музыкой и зарабатыванием денег, потом он снова учился в Новосибирском мединституте, уже зная, что диплом врача ему вряд ли пригодится. За несколько дней до госэкзаменов резкий финт - Фомин уехал в Москву, где прошёл первый тур сразу в нескольких театральных институтах - "Щепке", ВГИКе, ГИТИсе и школе-студии МХАТ, после вернулся в Новосибирск, сдал госэкзамены и, получив-таки диплом педиатра, снова уехал в Москву, где стал студентом ВГИКа, преодолев конкурс в 70 человек на место. Говорят, это так сильно поразило великого Алексея Баталова, тогда заведующего кафедрой актёрского мастерства ВГИКа, что народный артист СССР упомянул о Фомине в одном из своих интервью.
А дальше началась группа Hi-Fi, прогремевшая на всю страну и сделавшая Митю Фомина с коллегами по сцене кумирами на долгие годы.
Было это в 1998 году, Митя встретился в Москве с приятелями и земляками из Новосибирска - продюсером Эриком Чантурия и композитором Павлом Есениным. Те задумывали новый проект и пригласили Митю стать его частью вместе с Оксаной Олешко и Тимофеем Пронькиным. А потом начинается шоу-бизнес.
Во-первых, Оксана, как выяснилось, жена солиста тогда ещё популярной группы "На-на" Владимира Лёвкина. Во-вторых, использование в песнях группы единственного, кроме женских подпевок, голоса, записанного по разным партиям и сведённого в финальном многоголосии. И в-третьих, пошли слухи, что голос этот принадлежал не Мите Фомину, а Павлу Есенину - якобы с самого начала предполагалось, что именно он должен стать солистом Hi-Fi, но композитор предпочёл заниматься написанием музыки. А группе подарил свой вокал, потому что голос Мити Фомина ему не понравился. И столичные журналисты на популярных ток-шоу с пристрастием просили Hi-Fi спеть прямо здесь и сейчас, а "хайфаевцы" лишь подогревали страсти, отвечая, что они не клоуны и поют исключительно на концертах.
Через десять лет, когда контракт Фомина с продюсерами закончился, он ушёл в сольное плаванье. И с первым же клипом выяснилось, что голос у Фомина есть, и он практически не отличается от вокала Hi-Fi - разве что более сильный. Снова пошли вопросы о том, зачем Есенину нужны были такие сложности, но Фомина они уже не касались. Попробовав сотрудничать с Максом Фадеевым и даже выпустив с ним вполне удачную песню и клип "Две земли", Дмитрий Анатольевич решил идти своей дорогой, "выстрелив" в эфирах всех радиостанций и телеканалов с песней "Всё будет хорошо". Справедливости ради, мелодика и стиль не очень отличались от периода Hi-Fi. Опять же, "экс-хайфаевка" Оксана Олешко в клипе - но с уходом Фомина группа, так любимая с ним, сильно сдала свои позиции, и Митя в сольном концепте пришёлся как нельзя кстати: красивая мелодика, изысканность в подаче, даже если она щедро приправлена хулиганством, вкус в костюмах и клипах, тонкое балансирование между остроактуальным и выходящим из моды и грамотное их сочетание - такой микс пришёлся стране по душе.
Не помню, приезжал ли в Магнитку Hi-Fi, а Митя Фомин у нас был - на Дне города-2011. Год, правда, помог установить сам Митя Фомин, но об этом позже. Как он зажигал тогда со своей подтанцовкой в ярких костюмах в стиле хохломы! И вот он снова в Магнитогорске - на сей раз на Дне строителя, разумеется, закрывал концертную программу после группы "Рождество" и Анны Семенович, пел "вживую" и фантастически сильно работал с публикой. А чуть раньше состоялось наше эксклюзивное - так уж случилось - с ним интервью.
Не дождавшись приезда певца, журналисты разбрелись по площадке, и беседовать с Митей Фоминым выпало мне одной - прямо в автомобиле, который привёз артиста на площадку.
Эх, знать бы заранее - подготовилась бы к беседе. Но и эту пару минут певец был вполне откровенен. Он в лимонном спортивном костюме, в котором выступал на дискотеке Муз-ТВ в Баку ровно за неделю до приезда в Магнитогорск, в чёрных кроссовках с длинными белыми носками (да, привыкайте, носки снова в тренде - даже с босоножками) и благоухал сносящими голову духами.
- Коль уж информационным поводом для встречи стал День строителя: знаю, что ни вы лично, ни ваши родители к этому ремеслу отношения не имеют. Но, может, кто-то в более дальней родне?
- Ну почему, даже в прямом смысле все мы в той или иной степени строители: как минимум делаем ремонты в своих квартирах и домах.
- (С деланным ужасом) Что - "вот этими самыми руками"?
- (Смеётся). Ну, и "этими самыми" тоже, особенно когда жил в Новосибирске и денег особо не было, делал ремонт в своей комнате, а что такое? Я достаточно рукастый парень (хохочет). Если же говорить глобально, строить - это сложный процесс, неважно, что строить - жилище, здания или конуру для собачки, главное, мы что-то создаём, созидаем.
- Сама женственность Анна Семенович стала подарком для мужчин, вас обычно "подают" для женщин, а День строителя - профессия брутальная, мужская. Как будете чувствовать себя на сцене?
- Да прекрасно буду чувствовать. Хороший артист для всех хорош - и мужчин, и женщин, и детей. Смею думать, что я всё-таки хороший артист.
- Думаю, угадаю одно из ваших желаний - спеть на большом концерте в честь Дня медицинского работника.
- Почему бы и нет! Другое дело, медиков гораздо меньше, чем строителей, потому что лечить людей, к счастью, нужно гораздо реже, чем строить им жильё и обустраивать среду. Хотя сегодня болеть стали чаще, но ранняя диагностика может купировать и этот вопрос - главное, чтобы люди понимали и ответственно относились к своему здоровью. А про концерты - я пел везде: и на передовых, и на закрытых вечеринках, и на кухнях, и во Дворцах спорта, и на площадях - мне не сложно. Главное, чтобы меня ждали.
- Честно говоря, ждала, что вы заговорите о том, что людей в белых халатах чествуют не так часто, вы ведь сами врач.
- Да нужно ли им такое чествование? Я врач, но сейчас уже можно точно сказать, что в прошлом - двадцать один год не "прикасался" к профессии, так что лечить профессионально не рискну.
- Тогда о работе настоящей. Почти всем певцам - участникам общегородских мероприятий - задаю вопрос, где им комфортнее: на таких площадях, где тысячи людей, но далеко не все пришли ради самого артиста, или в небольшом зале, где фанаты и "все свои"?
- (Задумывается). Второе гораздо сложнее, могу сказать. Собрать своего слушателя с каждым годом всё сложнее - и артистов стало больше, и вкусы публики изменились сильно, а каждый артист хочет всё-таки остаться верен себе, а не идти на поводу, да и музыка сама изменилась. "Концерт по билетам" для меня более ответствен - это, если хотите, "точечная" работа, я должен работать ювелирно, чтобы попасть в каждое сердце. Казалось бы, выступать "для всех" чисто физически труднее, но и тут скажу откровенно, что мне легче: люди уже пребывают в эмоциональном состоянии праздника, готовы к нему, а я умею "дать праздника". Хотя есть и здесь сложность: нужно мгновенно почувствовать всех сразу - и больших, и маленьких, и тех, кто меня знает и любит, и тех, кто относится с прохладцей. Нужно всех прочувствовать и только потом входить с ними в диалог - чтобы покорить каждого.
- Точно знаю, что сумеете, потому что была на прошлом концерте, когда вы поздравляли Магнитогорск с Днём города.
- Напомните, какой это был год?
- Год не скажу, но вы представляли тогда свою новую песню "Перезимуем".
- Ох ты, это ж 2011 год - целая вечность.
Он "зажёг" - не то слово. И не только вступил в диалог с публикой, но и "пошёл в народ", от которого его отделяла каменная ограда набережной. Легко вскочил на забор и ходил по нему, ручкаясь со зрителями и время от времени, теряя равновесие, просил их в прямом смысле поддержать артиста. Словом, довольно скоро, как в песне Мити Фомна, "…пошла жара на взлёте, а у нас - танцы на работе". Ах, какие это были танцы!
И напоследок. Те, кто ещё помнит и любит группу Hi-Fi, видели триумфальное воссоединение первого - золотого - состава группы в составе Мити Фомина, Оксаны Олешко и Тимофея Пронькина на юбилейном концерте другой знаковой группы девяностых "Руки вверх". Было это в прошлом году на сцене "Олимпийского", и тысячи зрителей поздравили Hi-Fi с 20-летием коллектива. Зазвучали первые аккорды визитной карточки Hi-Fi "Не дано" - и куда подевались эти двадцать лет? Всё такие же молодые и красивые, участники трио довели публику до восторженной истерики. А дальше… Снова начинается шоу-бизнес. Продолжит ли существование "старый-новый" Hi-Fi? Покинет ли ради нового витка популярности группы Митя Фомин сольный проект? Ответов на эти вопросы пока никто не дал - разве что Митя Фомин, признавшийся, что очень скучал по "хай-фаевским" временам. Он написал в своём инстаграмме: "Ждите!", и вскоре ребята записали новый трек того же Павла Есенина "Разбуди меня", в котором мирно соседствовали голоса и Мити, и самого Есенина. Перед новым годом-2019 был выпущен и клип - в стилистике самого первого творения "Не дано". Помните, как участники группы получали "сигнал" и, бросив всё, устремлялись навстречу друг другу? Только в новом клипе участие принимает и новая солистка Hi-Fi Марина Дрождина. Остальное - скоро увидим.