15 октября мы увидим первый выпуск программы с Инной в качестве соведущей.
- Инна, как вы попали на программу?
- Когда я узнала, что на "ТВ Центре" проходит кастинг на роль ведущих программы "Добрый вечер, Москва!", то решила принять в нем участие. Мне показалось, что на первом кастинге я с задачей справилась, потому что меня пригласили на второй. Было некое волнение, но я не испытала особых сложностей. В принципе, я поняла, что на этой программе нужны люди именно с актерским образованием. А у меня за плечами эстрадное отделение ГИТИСа, где я училась у Олега Марусева, и школа телеведущих в "Останкино". Актерское образование помогает мне и в театре, и на сцене.
- Как работается двум актерам в одной программе? Не возникает желание "перетянуть одеяло" на себя?
- Ни в коем случае! Мне напротив всегда хочется отдать бразды правления Диме! Харатьяна я знаю очень давно. Когда мне было лет 15, в Сочи проходил фестиваль "Гардемарины эстрады". Мой папа был председателем жюри, а Дима был в его составе. Там мы и познакомились. Дмитрий - большой артист. Я считаю его уникальным человеком. Но хотелось бы, чтобы он меня больше учил, подсказывал. А он ни разу не поправил, посчитав, что тут надо работать "методом погружения" - бросили, а ты - выгребай. Я очень рада, что мы ведем такую позитивную, добрую программу! И на съемках нам некогда "выяснять" какие-то творческие отношения. Наоборот, мы помогаем друг другу. Мы ведь делаем общее дело! Ни о какой конкуренции не может быть и речи. И потом в моей семье я настолько привыкла быть на втором плане, что это просто не про меня.
- По какому принципу строится программа? Как подбираются артисты?
- Что мне очень нравится в программе, так это то, что здесь царит абсолютная свобода. Огромное разнообразие музыкальных жанров. Совершенно разные люди: и совсем молодые, и взрослые. И современные, и консервативные. Что касается гостей - то мы тоже можем пригласить, кого хотим. В этом нам никто не препятствует. Естественно, советуемся с редактором. Если я, например, или Дмитрий, считаем, что этот человек нам подходит - мы его позовем. Неважно - звезда это или нет. Главное, чтобы все было в рамках той или иной темы.
- Программа называется "Добрый вечер, Москва!", а вы лично, откуда черпаете доброту, хорошее настроение?
- Несмотря на название, программа совсем необязательно должна быть розовой и пушистой. Может прозвучать и какая-то грустная история. Главное, чтобы у самой программы был хороший настрой. Поэтому ведущий должен быть человеком добрым. Я и стараюсь быть такой. Я считаю, что доброта на телевидении это очень важно. И потом нужно понимать, что по ту сторону экрана сидят люди, у которых есть свои проблемы, заботы. К концу рабочей недели они, уставшие, хотят позитива, легкости. Поэтому программа должна быть легкой, интересной, с яркими музыкальными номерами. Очень важно самому настроиться на рабочий режим. Я человек очень собранный и организованный. Могу взять себя в руки. Все больные головы, животы и заботы - это надо оставить на потом. И конечно, мне помогает поддержка семьи.
Персональные добрые вечера часто устраивают мои домочадцы. Особенно сын Дима. Он мальчишка уже взрослый, ему будет 12 лет, учится в шестом классе. Он знает, что когда у меня много работы - поговорить не всегда получается. Поэтому всегда пишет мне теплые, добрые SMS-ки. А еще я люблю своего пса Кейниса породы джек рассел терьер. Похожий снимался в фильме "Маска" - белый с рыжими пятнами. Он трогательный, невероятно душевный и в трудные моменты очень меня греет. Стараюсь вспоминать о каких-то теплых, добрых моментах. Бывает, скажет кто-нибудь приятный комплимент, добрую фразу - и на душе становится тепло.
- Кстати, о сыне. Он тоже пошел по музыкальной тропе?
- Да. Он хорошо играет на фортепиано. Особенно строго за этим следит дедушка, Юрий Маликов, руководитель ВИА "Самоцветы". И когда узнает, что Дима сегодня не занимался, у того не остается шансов ни на что: ни сходить погулять, ни поклянчить мороженое, ни пойти в кино. Потому что если он не занимался музыкой - к Юрию Федоровичу лучше не походить. Для него это принципиальный вопрос. Еще Дима увлекается футболом. Правда, не профессионально. Но хорошо играет для своего возраста. Выступает за сборную школы. Страстно болеет за московский "Спартак".
- А то, что вы начали заниматься музыкой - это было данью семейной традиции? Или тоже Юрий Федорович заставлял?
- Тут такая история. Мама у меня человек балетный, к музыке отношения не имеющий. Это папа и брат Дима окончили консерваторию. И меня долго не хотели отдавать в музыкальную школу, решив, что двух музыкантов в семье достаточно. К тому же у меня не было великого музыкального таланта. Мама попробовала определить меня в танцы. Но там дело не пошло, хотя мне очень хотелось. Я потом сетовала маме: ну почему ты меня не "продолбила", не заставила, ведь для девочки танцы - это очень важно! А потом в семье поняли, что музыкальная школа все-таки нужна. И привели меня в ту же Мерзляковку (школа при Московской консерватории. - Прим.авт.), которую закончил Дима. На фортепианный факультет. Меня посмотрели и сказали: "Девочка, а тебе уже поздно музыкой заниматься!" И меня приняли только по классу скрипки. Я полгода играла на ней "щипком", потом перешла на смычок. Но больших успехов не достигла. И вдруг фортепиано, которым мы тоже занимались на скрипичном факультете, у меня пошло лучше, чем скрипка. И на следующий год так сложилось, что меня все-таки перевели на фортепиано. Заниматься мне было тяжело. Все получалось из-под палки. Но все-таки получалось. Я выступала на отчетных концертах. И даже играла с партнерами на два рояля. Мы играли в восемь рук!
-И доигрались до сольных альбомов и создания своего музыкального коллектива? А "NEW Самоцветами" как руководите: демократично или тоже с помощью палки?
- Вообще "NEW Самоцветы" мы с папой создали в честь 35-летнего юбилея ВИА "Самоцветы". В составе нашего ансамбля молодые, но уже известные талантливые артисты: участник мюзиклов Notre Dame de Paris и "Ромео и Джульетта" Александр Постоленко, дочь солиста "Белорусских Песняров" Яна Дайнеко, призер "Фабрики звезд-5" Михаил Веселов и я. В мае коллективу исполнится пять лет. Руководитель я демократичный. Мы все не то, чтобы друзья, но хорошие товарищи. Не лезем в личную жизнь друг другу. Но когда мы вместе - нам хорошо, не хочется расставаться. Мы не тяготим друг друга, нам весело. Мы, конечно же, единомышленники. Но иногда мне приходится быть жесткой, когда вопрос касается репетиций, опозданий, каких-то организационных вопросов, внешнего вида. Это бывает, правда, не очень часто. Ребята не очень любят, когда я такая. Да я и сама не очень это люблю.
- Кто подбирает костюмы, репертуар?
- В основном инициатива идет от Миши Веселова. Он у меня, если можно так сказать, "правая рука". Он мне очень во многом оказывает поддержку. Поэтому на Мишу я могу опереться во многих вопросах. И вопросы костюмов чаще всего решаем мы с ним. Яна тоже иногда привносит интересные идеи. У нее прекрасный вкус. Что касается репертуара, то тут приоритет Юрия Федоровича. Он все продумывает и предлагает. И, как правило, попадает в точку. Большая заслуга здесь и нашего музыкального продюсера Александра Максимова, который делает все аранжировки и работает с таким трудным самоцветовским многоголосием. Что касается постановок, то, естественно, приглашаются "специальные люди", профессионалы. Так же, как и для изготовления костюмов. Мы придумываем, а шьют в ателье.
- Как вам удается выдерживать такой напряженный график работы? Ведь помимо группы вы еще играете в театре…
- В театре у меня всего два спектакля: "Развод по-московски", где я играла вместе с Станиславом Садальским, и "Летучая мышь". "Развод" я играла довольно долго. Но сейчас ушла из спектакля - просто престала понимать, зачем я это делаю. "Летучую мышь" я играю с удовольствием, но нечасто. В Питере даже сыграла премьеру с Аллой Довлатовой. Еще в спектакле заняты Ольга Будина, Анна Снаткина, Андрей Носков, Эдуард Радзюкевич и многие другие замечательные актеры. Сейчас поступило предложение об участии еще в одной постановке. В среднем получается один спектакль в два года. Это - серьезная работа. Мне иногда предлагают ввестись в какой-нибудь спектакль. Но я не соглашаюсь, потому, что мне не надо много театральных ролей, чтобы потом перечислить их в очередном интервью. Мне важно прожить репетиционный процесс, пропитаться этим духом. Это особые ценности в жизни.
- Хотелось ли Вам подражать в своей игре кому-нибудь из актеров?
- Подражать - нет. Но мне правятся многие актеры: Евгений Миронов, Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Дмитрий Дюжев, Дмитрий Марьянов, Дмитрий Харатьян. Из женщин - Виктория Толстоганова, Екатерина Климова, Мария Миронова. Чулпан Хаматова, Мария Шукшина. Из западных - Джулия Робертс. Иногда говорят, что я похожа на Кэмерон Диаз. Может быть, некое сходство и есть, но я - это прежде всего я! И зачем кому-то подражать? Пусть у меня будет ма-а-а-а-аленький, но свой стиль. Мне кажется, что чувство стиля - дар Божий. Приобрести его с годами - невозможно.