Цена билетов на его концерты – одни из самых высоких: от 400 до 1800 рублей. Столько, вспоминают работники Дворца культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе, люди платили за совместные концерты Леонида Агутина и Анжелики Варум, или Филиппа Киркорова и Анастасии Стоцкой, или за выступление театра Андрея Данилко. Из «одиноких» артистов Галкин – самый дорогой. Даже мэтр эстрады Задорнов «стоит» дешевле. Но все равно зал на концерт Максима Галкина был почти полон.
Магнитогорск стал одним из городов очередного гастрольного тура Максима Галкина. Однако в наш город он хотел приехать особо, и все ради возможности прокатиться на горных лыжах. Он прибыл в Магнитогорск за сутки до своего выступления и весь день откатался на трассах в Абзакове – говорят, ему понравилось, он даже назвал наше Абзаково маленькой Швейцарией – впрочем, не он один. И остановился не в городской гостинице, а на территории горнолыжного курорта – в отличие от прошлого своего приезда в Магнитку.
Больше всего повезло любителям горнолыжного спорта, которые четвертого марта присутствовали в Абзакове – они проводили свой досуг вместе с Галкиным. Александр, представитель продюсерского центра «Мир шоу», организовывавшего уральский тур, говорит, что фотографий в тот день было сделано порядка сотни – Максим никому не отказывал ни в автографе, ни в паре ласковых слов, хоть и покататься хотел подольше. В город он приехал только во второй половине дня: немного времени на репетицию перед концертом – святое дело.
В ожидании Максима Галкина возле его гримерки беседуем с главой компании «Мир шоу» Ильей Беловым – я, естественно, напрашиваюсь на интервью. Но с артистами такого уровня все оговаривается заранее, особенно что касается общения с журналистами – это прописано отдельной строкой в его райдере. «У него очень строгий директор по имени Эля, никого к нему не подпускает, ведет себя довольно жестко – ну что ж, в этом и заключается ее работа», – говорит Илья.
Но зазвонил мобильный телефон Ильи, он говорит пару слов своим помощникам, технические работники засуетились, в гримерку понесли чай и бутерброды, и через несколько минут возле служебного входа появились Галкин и еще несколько человек. Максим – в джинсах и белой олимпийке – попросил чаю с сахаром и закрылся в своей гримерке, дальнейшие переговоры с персоналом ведет та самая Эля. Она просит купить несколько журналов и газет, в том числе местных. Александр говорит, что местную прессу Максим читает почти во всех пунктах своего выступления – чтобы познакомиться с местным колоритом и использовать полученную информацию на концертах.
Пока поехали за прессой, Галкин выходит на сцену – попробовать микрофон, освоиться на площадке. Он ни на кого не обращает внимания, взгляд не останавливается ни на одном человеке – Максим смотрит как бы поверх всех, хотя те, кто работал с ним, утверждают, что в общении он очень приятный и простой парень. А вот к вещам, напротив, очень внимателен – через пару минут со сцены слышен его голос: «Эля, иди сюда скорее, прикол покажу!» Оказывается, он обратил внимание на хрустальные бокалы, в которых ему принесли какие-то напитки. Бокалы эти весьма старомодные, хрусталь по-советски прочен: «Представляешь, как здесь к хрусталю бережно относятся!»
До концерта остается полчаса, зрителей уже запускают в зал, но Максим не спешит переодеваться – что-то случилось с утюгом, он не отпаривает его концертный костюм, и организаторы бегут за другим. А из гримерки Галкина тем временем раздается оглушительное: «…Песня плывет, сердце поет. Эти слова о тебе, Москва…» – распевка перед концертом, правда, слова песни он здорово переврал. Итак, с 15-минутной задержкой концерт начинается.
Вооружившись блокнотом, я считаю, скольких великих и не очень из мира шоу-бизнеса и политики умеет пародировать Максим Галкин. Его способности изображать людей в нашем разговоре отметил и Александр: «Максу хватит и пары минут поговорить с человеком, чтобы начать пародировать его – причем, любого, даже меня». Первая сценка – постановка «Евгения Онегина»: Никита Михалков, естественно, режиссер-постановщик. Галкин не преминул отметить стремление Никиты Сергеевича к главным ролям: «Конечно, лучше, чем я, Онегина не сыграет никто, но, знаете, как-то неудобно: все время я да я – надо уже других на сцену выдвигать». Досталось всем – и Виталию Вульфу с его дефектами речи: «…мы спо-э-или до хэ-ипоты, до кэ-овоха-эканья…» и раздраженное от Михалкова: «Послушайте, милейший, ну выбирайте, в конце концов, слова без этой злополучной «р» – ну невозможно же слушать!», и Арлазорову, и Винокуру, и даже Жванецкому.
Особые шутки – в адрес Николая Баскова – как утверждает молва, лучшего друга Максима Галкина. По словам артиста, Басков пеняет Галкину: «Ты на мне деньги делаешь!», правда, постоянно интересуется: «Макс, ты про меня сегодня в своем концерте говорил?» «Нет». «Как это – нет? А кто мне рекламу будет делать?!» Не преминул вспомнить и страховку, оформлением которой Басков застраховал свой голос на два миллиона долларов (тут же была проведена аналогия с миллионной страховкой мягкого места Дженнифер Лопес: «Теперь Басков гордится тем, что его голос вдвое дороже попы мировой звезды»).
Планируя интервью с Галкиным, я наметила вопрос: «А не обижаются ли известные люди на ваши – иногда очень злые – шутки о них?» Галкин ответил на него на своем концерте:
– Был единственный случай, когда на меня обиделись: после моей частушки про Волочкову: «Подниму я Пугачеву над собою прямо, она легче Волочковой на три килограмма». Знаете, что самое смешное? Обиделась не сама Анастасия Волочкова, а ее родня – вот как бывает.
Многие задаются вопросом о феномене Максима Галкина: кто-то называет его баловнем судьбы, везунчиком, кто-то зло намекает на богатых родственников Галкина, вложивших в него деньги, а кто-то романтически вздыхает: «Вот молодец – сам всего добился: талант и трудолюбие!» Как бы то ни было, один из самых популярных представителей современной российской эстрады пока не одарен званием заслуженного артиста, в отличие от своего друга Николая Баскова и соведущий «Новых песен о главном» Валерии. То ли в шутку, то ли всерьез Галкин комментирует это так:
– Знаете, я не сторонник званий – по мне, звания должны даваться только в армии. А когда звание дают артисту, у меня складывается впечатление, что его вроде как на полку кладут.
Еще одна шутка о себе – по поводу концертов в пользу политических деятелей, баллотирующихся на то или иное выборное кресло:
– Я никогда не выступаю на подобных концертах: во-первых, неизвестно, при ком придется потом жить, а во-вторых, меня туда просто никто не зовет. Так можно и принципы иметь.
И еще:
– Однажды я ночевал в гостинице при открытых окнах – жарко было. А под окнами кошки устроили брачные оргии. Я долго раздражался под эту какофонию, пока не вспомнил: я же пародист! Высунулся в окно и залаял. Через пару секунд кошки разбежались. И я подумал: «Вот она – сила искусства».
Практически все номера в концерте Галкина зрителям были уже знакомы по телевыступлениям – их, точнее, частоту их трансляции, Максим тоже не оставил без порции шуток:
– Как-то я сидел в салоне, и вдруг одна девушка, сидевшая рядом, мне говорит: «Максим, я давно хотела вам сказать: этот ваш белый свитер уже достал – вы не могли бы почаще переодеваться на концертах?» И как ей объяснить, что в этом свитере я снялся всего два раза, просто эти кадры потом показали раз сто на всех каналах страны!
И все равно зал смеялся – тем более Галкин ловко обновлял свои шутки, дополняя их новыми нюансами. Филиппа Киркорова, например, он назвал предводителем пиратов, потому что его костюм говорит об этом красноречивее любых слов: все, что награбил, надел на себя – от драных джинсов до строгой шляпы со стразами. Еще упомянул отца Филиппа – Бедроса Киркорова, которого любящий сын постоянно таскает за собой на выступлениях и «… объявляет его с такой торжественностью, что складывается впечатление, будто папа есть только у Филиппа – и больше ни у кого». А Машу Распутину, выступающую дуэтом с Филиппом, по ее костюму охарактеризовал как пышнотелую хозяйку немецкой таверны.
Итак, насчет подсчета голосов в арсенале Галкина: их было более 50 – дальше я сбилась со счета. Уже названные Киркоров, Распутина, Михалков, Вульф и Арлазоров, «набор» политиков во главе с Жириновским, Новодворской и Ельциным и почти весь бомонд шоу-бизнеса под руководством ближайшей подруги – Аллы Борисовны Пугачевой. Кстати, пародию на нее я лично услышала впервые – у меня даже мурашки по телу пошли, настолько это было похоже. А те, которых Галкин не смог точно спародировать голосом, «отрабатывал» телодвижениями: чего стоили только Лайма Вайкуле («…что она творит на сцене со стулом – даже сам стул краснеет!..»), Сосо Павлиашвили («… он, когда поет, жестикулирует так, что создается впечатление, будто он что-то просит у зрителей…») и Кристина Орбакайте («… она даже не танцует – она гимнастику делает…»).
А еще зрители отметили, что в выступлениях Максима Галкина есть многое от известных ранее тружеников эстрады: от Евгения Петросяна, например, он взял пластические зарисовки, от Михаила Задорнова – привычку обсуждать слова в наших песнях и постоянное желание отмечать особенности русского характера (кстати, и в гастрономических пристрастиях он близок к Задорнову – например, не ест майонеза)… Впрочем, оно и немудрено: именно их Галкин называет своими эстрадными учителями.
Концерт длился два с половиной часа. Потом я и еще несколько журналистов протискиваемся к гримерке Галкина – уж если не интервью, так хоть фото с кумиром урвать имеем право? Он переодевался и «отходил» от концерта минут 20. Выходя из гримерки и увидев нашу толпу, полуиспуганно спросил: «А вы чего хотите?» «Сфотографироваться». «А-а, пожалуйста». Пока сменяем друг друга возле известного плеча, интересуемся: «А что – интервью принципиально не дадите?» «Ну, ребята, это надо было раньше планировать – просто так я разговаривать не люблю».
И уехал. После концерта уже в Абзакове был небольшой банкет, где, по словам организатора выступления в Магнитогорске Елены Ерстенюк, Галкин много шутил, травил анекдоты и пародировал присутствующих, но совсем недолго: завтра перед отъездом в Уфу – пункт следующего концерта – он хотел еще раз покататься на горных лыжах. Позвонив администратору и узнав, что трассы открываются в девять утра, он извинился и ушел к себе в номер.