Она - интересная личность: не совсем женственная и не красавица, зато с потрясающими ногами, смешливая - кавэ-эновское прошлое дает о себе знать.
Она не боится выказывать свои эмоции. Потому ее ошарашенное от восторга лицо иллюстрировали все сайты Интернета, когда на сцене украинского талант-шоу "Х-фактор" вышла 15-летняя школьница и затянула хит Бейонсе хорошо поставленным соул-вокалом. И наконец, главная ее особенность - профессиональная: Елка никогда не поет под фонограмму - это принцип. И, даже на сборных концертах для телевидения ее "Прованс" всегда звучит вживую.
Гарна дивчина Лиза Иванцив родилась в музыкальной семье в Ужгороде - в этом году ей исполняется 30 лет. Она поет давно, ее клипы "Девочка-студентка" и "Мальчик-красавчик" уже не первый год транслируются на музыкальных каналах России и Украины. Однако на пик популярности ее "загнал" неповторимый "Прованс", соединивший в себе и традиционную попсовую (в хорошем смысле слова) традицию, и неповторимую мелодику, которая всегда отличала Елку. Правда, тут же кое-кто предприимчивый отыскал в недрах Интернета так называемый прототип - творение группы Hot Hot Heat под названием Shame on you, в котором припев один в один повторяет мелодику припева Елкиного хита. Но даже это не помешало успеху. Когда "Прованс" прогремел и "взял" все мыслимые и немыслимые музыкальные награды, на ТВ вышел новый клип - "На большом воздушном шаре", вызвавший, скажу честно, вздох разочарования тех, кто начал пристально следить за творчеством Елки. Песня уж слишком сильно напоминала недавний "Прованс", и критики подумали: ну, все - постигла девочка школу написания хитов и будет теперь, подобно Стасу Михайлову, клепать песни под копирку. Но вдогонку к "Шару" радиостанции запустили еще один хит - "Около тебя", и даже самым рьяным критикам стало понятно: Елка - это всерьез и надолго. Особенно, если добавить, что одним из продюсеров певицы является Лиана Меладзе - а уж этой семье известно, как удержать на пике своих творческих подопечных.
Итак, впервые в Магнитогорске концерт дала Елка. Площадка удивила сразу - клуб "Бумеранг". Организатор приезда певицы, арт-директор Магнитогорского концертного объединения (бывшая магнитогорская филармония) Кузьма Тимошенко, объясняет: это еще один ее принцип - не может она петь перед сидящей публикой. Хочется, чтобы все подпевали, танцевали, чтобы видеть лица - словом, ей подавай энергетический обмен. Интервью не дает категорически - и тут же у представителей прессы ехидно сузились глаза: ну прям звЯзда - одну песню спела, и уже "корчит" из себя! Впрочем, потом стало все понятно: прибыв в Магнитогорск, Елка весь день отсыпалась в гостиничном номере - даже на собственный концерт подзадержалась. Кстати, прибытие в наш город - отдельная тема. В тот день, если помните, нас завалило снегом - как раз в это время над Магнитогорском полтора часа кружил самолет, в бизнес-классе которого томилась бедная Елка. Когда самолет наконец приземлился, она ничем не выдала ни страха, ни недовольства. И вообще на организаторов произвела неизгладимое впечатление простотой и адекватным поведением.
Итак, вечер среды - концерт. И это еще одна особенность певицы - она дает гастроли исключительно в будние дни, посвящая субботы и воскресенья двум столицам - Москве и Киеву. Зал "Бумеранга" заполняется довольно долго - так принято на клубных посиделках, где никто никуда не торопится. Наиболее ярые фанаты покупают билет на второй этаж - чуть дороже, зато можно заказать столик, опять же, сверху видно лучше. В глазах зрителей - неподдельный интерес: как на этом пятачке в пару метров уместится сама Елка и три ее музыканта. С сорокапятиминутной задержкой концерт начинается тем самым "Провансом" - Елка с традиционно туго собранными в хвост волосами и в длинном концертном платье выходит на сцену. Для движений места нет - впрочем, ей это и не нужно. Она практически не двигается, поет, сгорбившись и сжавшись, причем с закрытыми глазами - кажется, что, исполнив свои песни тысячи раз, она все еще кайфует от них. После каждой исполненной композиции - несколько минут на общение с публикой, в ходе которого Елка, подобно акыну, комментировала все, что видела. Впрочем, об этом она честно предупредила:
- Я вам сразу скажу, чтобы у вас не было психологического дискомфорта: на концертах я говорю много глупостей и сутулюсь - по-другому не могу.
Началось все весьма ожидаемо - с комментариев по поводу сцены "Бумеранга", ее микроскопические размеры - не единственный концертный недостаток. Обычно на сцене присутствует шест для стрип-танцев. Перед концертами шест демонтируют. И вот над той самой дырой от шеста и пела бедная Елка, пристально следя за тем, чтобы ее высоченные каблуки не угодили в яму.
- Вот и думай теперь, что лучше: шибануться спиной или головой об шест или в дырку из-под него попасть, - со смехом начала она. - У вас удивительный народ - вы так тихо себя вели перед концертом, что я за сценой, когда платье свое отпаривала, даже испугалась: а пришел ли вообще народ на концерт? Вы пришли, и я этому очень рада.
Особый кайф от концерта испытывали, разумеется, те, кто заранее занял места прямо возле сцены - они могли буквально дотянуться до певицы. И если от жестов предостерегали дюжие охранники, то диалогами посредством "…перепутанных взглядов наших…" они насладились в полной мере. Еще был на той вечеринке один фотограф, запомнившийся всем своей фотовспышкой, которая помещена в нечто наподобие огромной тарелки - Елка не могла этого не заметить, особенно, когда он целился практически в лицо певицы:
- Знаете, эта вот штука у вас очень похожа на алюминиевый таз, которые раньше продавались в советских хозяйственных магазинах - помните? Такой новенький, начищенный и блестящий. А вообще, хочу сказать, что внешний вид артистов зависит не от стилистов, мэйк-апа и даже собственных стараний в тренажерном зале. Все на самом деле зависит от фотографов: как он снимет - так о тебе и скажут. Поэтому фотографическую братию я люблю особенной любовью и, главное, никогда не мешаю ей работать.
Признаться, кроме глупостей, Елка говорила много умных вещей - к примеру, о том, что Россия, точнее, территория бывшего Советского Союза - это единственная страна, в которой рок-певцы и представители попсы не дружат между собой настолько, что не здороваются при встрече в аэропорту. В остальном мире жанровая профессиональная принадлежность музыкантов никоим образом не сказывается на человеческих отношениях. Сама Елка - яркий тому пример, у нее даже музыканты не сессионные, а… как бы это… взятые напрокат. К примеру, клавишник работает с Тимати и Авраамом Руссо. И если первого хоть как-то в творчестве можно соотнести с Елкой, то последний не имеет к такой музыке вообще никакого отношения.
Особенно Елку на концерте тронули те, кто действительно знает ее песни - в частности, из последнего альбома "Точки расставлены". Однако истинных фанатов в зале было немного - в основном публика пришла познакомиться с творчеством Елки, о котором до этого времени могли судить исключительно по "Провансу", "Воздушному шару" да "Около тебя". И это большинство вело себя сдержанно, вслушивалось в слова, привыкало к специфической музыке. И, судя по финалу концерта, когда на бис прозвучал все тот же "Прованс", ее творчество понравилось. Еще одна деталь: по принятым стандартам, клубное выступление артиста должно занимать не больше часа. Полтора часа сольно певцы работают только на больших площадках. Учитывая небольшую пропускную способность "Бумеранга", организаторы уговорили ее дать концерт на час двадцать - что Елка и сделала к удовольствию всех присутствующих.
Итак, певица с новогодним псевдонимом оставила Магнитку в приятном впечатлении от себя. Следующее большое гастрольное событие - концерт Аниты Цой, который пройдет в Магнитогорске в рамках большого тура певицы по 60 городам страны. Его особенность - не только новые песни из альбома, который Анита готовила последние четыре года, но и, как обещают организаторы, уникальное трехмерное шоу, сотни костюмов и куча спецэффектов. Все это обошлось певице в копеечку, но на прибыль тур и не рассчитан - говорят, даже за проживание в каждом городе платят не организаторы, а сама певица. Ее цель - громкое возвращение на большую сцену после четырехлетнего молчания. И имидж тут, как вы понимаете, дороже денег.