За плечами известного телеведущего огромное количество телепроектов, работа на радио.
Алексей Николаевич - автор книг из серии "Школа домашнего режиссера", которые научат любого "чайника" сделать великолепное фото или снять оригинальный видеосюжет. Но и это еще не все: Лысенков - профессиональный актер и даже преподавал в театре. Хотя, конечно же, прежде всего Алексей Лысенков известен каждому как бессменный ведущий и руководитель программы "Сам себе режиссер".
- Алексей Николаевич, программа идет уже 20 лет. Как поменялась аудитория? Неужели телезрители присылают видео в таком же объеме, как раньше?
- За эти годы у программы сложилась своя аудитория, причем абсолютно разновозрастная: это и пожилые люди, и их внуки. Аудитория разная, но она есть. Если б не было, нас бы давно сняли с эфира.
Причем люди приезжают не только со всей страны, но и из-за рубежа. Как только появилась возможность присылать материалы через Интернет, а не по почте, как раньше, география программы сразу расширилась. У нас много сюжетов из США, Европы, Израиля. В общем, материалы приходят отовсюду, где обитает русскоязычная диаспора, практически со всех континентов.
Свои сюжеты телезрители оставляют в нашей группе в социальной сети или же на сайте телеканала "Россия". И если человек пришлет что-то действительно интересное, с ним свяжутся и пригласят на съемку. Хочу отметить, что в нашей студии в качестве зрителей всегда сидят только реальные участники со своими семьями, у нас никогда не бывает массовки с улицы.
- На вашем официальном сайте в заголовок вынесена такая фраза: "Давайте легче относиться к жизни, тогда жизнь легче отнесется к нам". Юмористические программы могут помочь людям научиться этому?
- Я думаю, такими программами могут быть любые, не только юмористические: документальное кино, информационно-аналитическая передача. Все зависит от того, в какой атмосфере, в каком энергетическом окружении она сделана, что за ней стоит: позитивная энергетика людей, которые ее производят, или отрицательная. А программа может быть о чем угодно - все зависит от того, с каким зарядом люди подходят к своему делу.
- Возможно ли реализовать проект, подобный программе "Сам себе режиссер", на региональном ТВ? Будет ли он окупаться, будет ли вообще востребован?
- Думаю, что сложно, для этого нужна объемная аудитория. Ведь этот проект целиком и полностью зависит от обратной связи. На региональном уровне уже были попытки сделать это, но не хватило сюжетов для того, чтобы произвести регулярную, а не специальную программу.
- На канале ABC выходит шоу "Самое смешное видео". Ваша передача является аналогом зарубежного проекта?
- Мы никогда не скрывали, что программа "Сам себе режиссер" появилась под влиянием американского шоу, но у нас никогда не было конфликта с американцами, мы не покупали у них лицензию, но в первые годы мы брали сюжеты у них. Это было взаимовыгодное сотрудничество: для них - потому что сюжеты стоят дороже, чем лицензия, нам же в первое время существования программы не хватало материала, нужно было заполнять формат, а также просто показать своим зрителям, что же, собственно, от них требуется!
- Какие самобытные черты вы, как создатель и ведущий, внесли в нее? Чем отличается наша передача от зарубежных аналогов?
- Самое главное - это актерская озвучка. Креативная актерская озвучка. Этим занимаются профессиональные актеры, а сценарий к сюжетам пишут профессиональные сценаристы. Таким образом, к каждому ролику мы подходим как к мини-скетчу.
- Существует такой давний спор: что такое журналистика - ремесло или творчество? Каково ваше мнение на этот счет? У вас за плечами довольно большой и весьма разнообразный опыт работы на ТВ, радио, актерская деятельность.
- Надо сказать, что я себя уже давно нагло называю журналистом, потому что сделал много проектов и на ТВ (это циклы передач по профилактике ВИЧ-инфекции, проекты про путешествия), и на радио. Я считаю, журналистика становится творчеством, когда журналист обладает мастерством. Слесарь ведь тоже может создавать произведения искусства, но для этого он должен быть слесарем шестого разряда. Актерское мастерство также становится искусством, когда актер обладает элементарными ремесленными навыками. Так и в журналистике. Сначала это ремесло, а когда журналист научится этому ремеслу, а потом набьет себе в течение пары лет, а может быть, и десятилетий шишек, многому научится, вот тогда он постигнет основы мастерства, благодаря которым, возможно, доберется до искусства журналистики.
- Вы закончили театральный институт. Почему, получив актерское образование, так долго нигде не играли? Не было желания или достойного материала? Вас завертело ТВ?
- Жизнь так сложилась, я был увлечен телевидением, радио, вся жизнь там проходила, до театра руки не доходили. Но в 2006 году мне удалось поработать в театре (Лысенков сыграл в спектакле "Около любви" по пьесе Александра Коровкина в постановке Игоря Мачалова, премьера которого состоялась в мае 2006 года на сцене Театра содружества актеров Таганки), и я в течение полутора лет с удовольствием играл в антрепризном спектакле. Мне очень повезло с партнерами - о таких можно только мечтать: это Олеся Железняк, Елена Коренева, Лидия Федосеева-Шукшина, Ирина Чериченко, Татьяна Кравченко - шикарные женщины, звезды русского кино и театра. Но я тогда понял, что если заниматься театром, то этим надо заниматься 24 часа в сутки, а я все-таки телевизионный человек.