В СРЕДУ в рамках XVIII фестиваля «Кинотавр», открывшегося в прошлое воскресенье в Сочи, состоялся конкурсный показ фильма «Простые вещи» режиссера Андрея Попогребского. В главной роли – режиссер магнитогорского драмтеатра Сергей Пускепалис.
– Я случайно присутствовал на съемках «куска» фильма в Питере, – рассказал «ММ» начальник управления культуры Владимир Досаев. – Теперь хочу посмотреть его целиком. Надеюсь, что Сергей, который сейчас как раз находится на фестивале, привезет фильм в Магнитку. То, что фильм с «нашим человеком» демонстрирют на «Кинотавре», – безусловно, хорошая новость. И это тенденция: Магнитка не варится в собственном соку – наши театральные и музыкальные коллективы занимают почетные места на престижных российских и международных конкурсах.
Алексей Попогребский и Сергей Пускепалис знакомы не один год. Сын Сергея Глеб снимался у этого режиссера в картине «Коктебель» (2003). По словам Глеба, когда Алексей Попогребский начал работать над новым фильмом, он заявил: «Роль врача-анастезиолога – только для Сергея Пускепалиса».
– Уколы отец делать не умеет, но, думаю, там научили, – шутит Глеб.
Фильма он пока не видел. Была возможность прочитать сценарий, но он не захотел – чтобы не смазалось впечатление от картины.
Пускепалис-старший играет Сергея Маслова – сорокалетнего петербуржца, который не вписался в современные реалии, запутался в личной жизни, растерял нравственные ценности…. Но режиссер обходится без лишнего драматизма. «Маслов – в меру обаятельный, малозарабатывающий балбес», – пишут критики и добавляют, что Сергей Пускепалис отлично вписался в эту роль: «Внешне Пускепалис похож на французского актера Сержи Лопеса, так что можете представить, сколько в нашем артисте мужского обаяния и темперамента»…
Все в жизни Маслова кувырком: неудачная операция, ссора с медсестрой, да еще по дороге домой водительские права отобрали. Дома – еще веселее: дочь сбежала непонятно с кем, а жена заявляет, что беременна и намерена рожать, несмотря на то, что живут они в коммуналке. Маслову предлагают за хорошие деньги делать обезболивающие уколы на дому. Его пациентом становится когда-то знаменитый, а ныне всеми забытый актер, вредный и капризный старик Владимир Журавлев. Его играет Леонид Броневой – кстати, он сам появился на экране впервые за последние восемь лет. Общение со своим эксцентричным и трогательным пациентом меняет отношение врача к жизни. Меняется и сам пациент.
Говорят, если жюри на «Кинотавре» под руководством Вадима Абдрашитова будет решать, кому дать приз за лучшую мужскую роль не по формальному признаку количества присутствия актера на экране, а по художественным законам, то лауреатом должен стать Леонид Броневой.
– Наблюдать за персонажами – истинное удовольствие, – признаются те, кому довелось посмотреть фильм. – В каждом кадре, эпизоде видишь, слышишь и чувствуешь, что для автора его герои не какие-то придуманные манекены в кинопейзаже, а живые люди, которым он сам сопереживает – редкое качество в современном российском кино.
Вскоре картина Алексея Попогребского «Простые вещи» продолжит фестивальный марафон в Карловых Варах: она войдет в основную конкурсную программу 42-го международного кинофестиваля. Критики уже называют фильм «Простые вещи» режиссера Алексея Попогребского событием в нашем кинематографе и ставят его в один ряд с «Полетами во сне и наяву» Романа Балаяна и «Осенним марафоном» Георгия Данелии. И советуют: «Всем! Всем! Всем!– срочно бежать в кинотеатры и смотреть».
Будем надеяться, что «Простые вещи» с «нашим человеком» Сергеем Пускепалисом покажут и в Магнитогорском Доме кино.
В основной конкурс XVIII открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» отобрано 14 картин из 104. Это «Груз 200» Алексея Балабанова, «Два в одном» Киры Муратовой, «День рождения инфанты» Валерии-Гай Германики, «Инзеень-Малина» Владимира Сивкова, «Жестокость» Марины Любаковой, «Кремень» Алексея Мизгрирева, «Кука» Ярослава Чеважевского, «Лучшее время года» Светланы Проскуриной, «Натурщица» Татьяны Воронецкой, «Отрыв» Александра Миндадзе, «Простые вещи» Александра Попогребского, «Русалка» Анны Меликян, «Тиски» Валерия Тодоровского и «Яр» Марины Разбежкиной.