Причин несколько. Первая - его бешеная концертная популярность при практически полном отсутствии "в телевизоре". Стаса Михайлова нет ни среди артистов Первого канала, ни среди любимцев "России". Исключение - разве что премия "Шансон года", которую изредка показывает центральное телевидение.
Однако зал дворца Орджоникидзе он собрал под завязку - в продаже осталось не больше десятка билетов, и это в избалованном на артистов Магнитогорске, где аншлагов давненько никто не видывал. Правда, помнится, был еще один неожиданный успех - у Ярослава Евдокимова, которого в последнее время телевидение тоже не балует эфирами. Из чего можно сделать вывод: артисты, проплатившие телеэфиры, получили обратный эффект: их лики и песни примелькались и охладили пыл провинциальной публики к покупке билетов на концерты.
А настоящую популярность обрели артисты, по которым зрители без телеобщения соскучились. Особенно представительницы прекрасного пола: ведь именно к их любимцам причисляют и Стаса Михайлова, и Ярослава Евдокимова. Одна реплика: у Евдокимова хотя бы билеты сравнительно дешевы, между тем как за вход на концерт Михайлова в Магнитогорске страждущим пришлось отдать от тысячи до трех тысяч рублей. Но уж такова женская сущность - а именно дамы составляли больше 80 процентов зрителей сего концерта: ради любви денег не жаль, и многие почитательницы сладкоголосого мачо вкупе с билетом приобрели еще и букеты, коими одаривали своего кумира в течение всего концерта.
И вторая причина сложности в описании нынешнего героя рубрики - его однозначная неоднозначность. Сейчас объясним и постараемся быть объективными.
Итак, в Магнитогорск с новой программой приехал Стас Михайлов. Это уже второй его приезд к нам. И в прошлом году он собрал в Магнитке аншлаг из женщин. Билеты были почти копеечными. И он объяснил просто: пока я для всех доступен, поскольку не всем известен, вот полюблюсь - а там видно будет. И то самое "там" настало - за прошедший год певец сильно вырос в популярности, статусе, гонорарных чаяниях и райдерных запросах. Требования к техническому оснащению залов, в которых выступает Стас Михайлов, заставляет схватиться за голову даже руководство ДК Орджо. А ведь аппаратуру в нем хвалил даже капризный Юрий Антонов - один из кумиров самого Михайлова. Но самым "вкусным" для журналиста кусочком является, разумеется, бытовая часть того самого райдера - благо, сегодня эти документы доступны в глобальной сети. И уж тут фантазия господина Михайлова разыгралась во всей утонченности.
Итак, первое - состав гастролирующей группы - 18 человек, не считая самого артиста (это слово в райдере пишется не иначе, как с большой буквы: Артист). На сцене во время концерта мы насчитали 11-12 человек - это вместе с Артистом. Ну, плюс звукари и тур-менеджер с директором. А кто ж еще, если учесть, что принимающая сторона, по условиям райдера, должна обеспечить Артисту и гримера, и парикмахера, и водителя, и ЛОР-врача, и даже массажистку (обязательно женщину - специалиста по общему массажу)? Словом, для всей этой оравы - пардон, творческого коллектива - местные организаторы гастролей должны обеспечить авиабилеты (два бизнес-классом и 17 эконом), либо при отсутствии авиасообщения в регионе поездные билеты (два полных CВ и шесть полных купе), а также, разумеется, питание и расселение - каждого в одноместном номере. Артист питается по своему усмотрению в лучшем ресторане города на 15 тысяч рублей в день, живет в апартаментах лучшей в городе гостиницы или на госдаче, коллектив довольствуется обычными номерами евро-класса. Причем, одним днем гастроли Артиста обычно не ограничиваются: в каждом городе ему желателен выходной день, в течение которого за счет организаторов Артист желает посетить местные караоке-клубы, бильярдные, сауны и бани на дровах, а также культурные и религиозные достопримечательности - но сия любознательность уже, согласитесь, - достоинство Михайлова, а не недостаток.
Водитель Артисту требуется "глухонемой": чтобы ничего не рассказывал и не комментировал. Ну, это понятно, общительность местных поклонников уставшим гастролерам ни к чему. Но вот отдельной строкой водитель по мановению руки Артиста обязан превращаться и в швейцара - чтобы дверцу в авто, расшаркиваясь, открывать, и в носильщика - вещи Артиста до номера донести. И как-то становится неуютно: вы ж мужик, Стас Михайлов - неужто собственную гитару донести не осилите!
Ну и не будем опускаться до мелочей - отметим еще одну интересную деталь райдера насчет наружной рекламы. После вполне осмысленного требования щедрой расклейки "наружки" встречаем интересное замечание: "…автомобиль Артиста должен следовать вдоль рекламных мест…", а посему "…даже если билеты проданы заранее и нет необходимости в дополнительной расклейке, возобновить расклейку в полном объеме за день до приезда Артиста в город". Видимо, сильно Артисту нравится на свой лик любоваться, причем не только в зеркале. Между прочим, за невыполнение вышеуказанного - штраф организаторам в размере… 60 тысяч рублей.
Так почему же Стас Михайлов настолько сложен для объективного описания в этом материале? Да потому, что, если не считать вышеописанного жлобства в райдере, Стаса Михайлова можно назвать не иначе, чем огромным профессионалом и огромной умницей в том, что касается работы. И это правда. Первое - совершенно замечательный обязательный состав работников, отвечающих за общение с прессой: их телефоны открыты для журналистов, они включены даже на выездах, и ответят вам всегда исключительно вежливо и всеобъемлюще. Единственный момент - об интервью договариваться заранее, что мы и сделали за сутки до приезда Михайлова в Магнитогорск: "Ждем вас за полтора часа до концерта Стаса, думаю, общение получится, если, конечно, по каким-то причинам не затянется саунд-чек", - ответил милый женский голос.
Правда, был в милом общении и отголосок райдерного жлобства: "Пожалуйста, с собой принесите несколько экземпляров вашей газеты с образцами интервью с известными именами - чтобы мы оценили ваш профессионализм и уровень художественного оформления газеты". Унизительно, конечно, но все-ж таки феномен российской эстрады. Словом, подавив вздох, полезли мы в пыльные залежи архива - газеты искать. Зря старались: Стас оказался не в духе и от общения отказался - об этом нас опять же уведомил все тот же ласково-вежливый женский голос по телефону.
Правда, была и уважительная причина: "Стас приехал на площадку очень поздно и еще репетирует". Это правда: он репетировал до последнего момента, настраивая и перенастраивая уровни звуковых дорожек, и зрителей начали запускать в зал буквально через несколько минут после того, как затих его голос. В ожидании концерта публика с интересом прислушивалась, что творится за закрытыми пока дверьми, и рассматривала продукцию на продажу: CD-диски за 300 рублей, DVD-диски за полтысячи и рекламные буклеты за те же 300 рублей. Люди жадно хватали фирменные диски, листали глянцевые буклеты, но, узнав цену, заметно расстроенными возвращали сокровища обратно на стол - дорого. Впрочем, были среди зрителей весьма состоятельные и даже известные в городе люди - они, напротив, скупали почти весь ассортимент со снисходительной улыбкой на лице.
Концерт начался почти без задержки, и высокое качество его подготовки сразу бросилось в глаза. Во-первых и в-основных, абсолютно живой звук - и вокала, и инструментала, в котором присутствовал даже классический струнный квартет. Во-вторых, высокое качество самого звука: безупречный вокал и инструментал. В-третьих, весьма оживлял звуковой эффект интересный видеоряд на огромном мониторе позади сцены. И, наконец, в-четвертых, душевность, сразу же установившаяся в зале. Уж как Михайлов обходителен и пленителен: и "родные мои", и "дорогие мои", и женщины-то у него все прекрасные, и все-то на концерте у него можно - и хлопать, и топать, и даже фотографировать… В общем, без дураков: он большой молодец.
И зал чутко откликнулся на его искренность, практически с первых же аккордов симметрично заколыхавшись головами в такт песням. Как из рога изобилия на сцену после каждой песни потянулись дамы с букетами. Скромные и шикарные, все они встречены одинаково тепло - поцелуем, парой теплых слов, рукопожатием и ослепительной улыбкой.
О музыке писать не будем ничего - ни хорошего, потому как в общем творчество Михайлова можно назвать неким "недо-Антоновым", ни плохого. Потому что, во-первых, слова в песнях очень трогательны и даже у нас, ярых циников, вызывали щипание в глазах. Во-вторых, мелодика весьма приятна, несмотря на явную схожесть песен между собой. А в-третьих, в конце концов, чем еще может выглядеть критика одного из самых популярных сегодня певцов России, как не мелким укусом обиженных журналистов, которым не дали интервью?..
Заявленные для концерта два часа и двадцать минут растянулись практически на три - Михайлов, кажется, и сам не хотел заканчивать концерт, исполняя и исполняя песни на бис. Между тем, по его собственным словам, коллектив торопился отметить день рождения барабанщика, которого угораздило родиться в день концерта. И барабанщик этот, кстати, весьма известен магнитогорцам. Это уроженец нашего города - "большой человек" Сергей Попов, добрый хороший парень, который сначала занимался рекламой, а потом подался в барабанщики - его шоу на перкуссиях получило большую популярность пару лет назад. Теперь он с семьей живет в Москве и работает у Стаса Михайлова.
Уже на следующий день Михайлов и его коллектив уехали из Магнитогорска - на этот раз обошлось без выходного. А нам осталось надеяться на то, что следующий приезд Михайлова в Магнитогорск не за горами - очень уж хочется лично пообщаться с ним и понять, каков он на самом деле: очередной избалованный херувим, слишком быстро прочувствовавший собственную звездность, или все же короля - даже со жлобским уклоном - делает его свита, больше самого короля заинтересованная в этом самом жлобстве?