Денис Мальцев обнажает плечо и напряженно ждет, пока Андрей внесет последние штрихи в эскиз, который через несколько часов "перенесется" на кожу.
Закончив работу на бумаге, Романюк достает коробку с иглами, краски, машинку. Разложив всю утварь на столе, Андрей надевает одноразовые перчатки, протирает спиртом машинку, вставляет туда иглу, затем разливает в крохотные емкости колеры…
- Ну, готов? - обращается он к Денису.
Клиент кивает, и комната, где мы находимся, заполняется жужжащим звуком татуировочной машинки. Андрей, словно кисточкой, рисует на коже Дениса. Излишки краски, проступающей на плече, татуировщик убирает ваткой, обильно пропитанной вазелином, чтоб и коже мягче было, и клиенту не больно. Работа долгая и очень кропотливая: Романюк старательно прорисовывает контуры рисунка, затем закрашивает межконтурное пространство. Пока перекуриваем, Денис водой смывает с плеча чуть проступившую кровь и лишнюю краску…
Откуда пошло такое увлечение? Как рассказывает сам Андрей: художественных задатков у него, вроде, вовсе и не было. Все, как это обычно и бывает, получилось случайно. Когда он учился во втором классе школы
№ 45, его одноклассник как-то притащил разрисованную маслом тетрадь. Оригинально, красиво, как бы нам так сделать? И вот на пару с другом стали постигать художества. Сначала перерисовывали понравившиеся картинки, потом учились писать с натуры. В ход шло все: гуашь, акварель, пастель, графит и даже масло. Дорисовался Андрей до того, что пошел в районную художественную школу. Как раз были выборы в городское Собрание, и один из кандидатов объявил конкурс на свой лучший портрет. Андрей справился заданием легко. Вот только за портрет дали всего лишь диплом.
Уже тогда, учась в "художке", Андрей заинтересовался татуировками и стал собирать первые машинки для них.
- Мне был интересен сам принцип татуирования: как так - краска, а остается на коже, - рассказывает он. - Квартальские пацаны подсказали, как собирать машинку. Тогда это было повальным увлечением. Разбирали магнитофоны, вытаскивали оттуда моторчики, приделывали к ним струнодержатель, крепили гитарную струну. Экспериментировал на себе: вся рука была покрыта черненькими точками.
Постепенно Андрей втянулся в татуировочное дело, стал "экспериментировать" на друзьях и знакомых - желающих сделать себе картинку на коже нашлось немало. В основном просили изобразить что-нибудь абстракционистское. Эскизы Романюк находил в специальных магазинах.
- Рисовать самому эскизы - ума не хватало. Да я лучше книгу куплю и буду набивать на здоровье: картинки больно уж хорошие.
После девятого класса Андрей поступил в электротехнический лицей учиться на электромонтера. В конце первого курса устроился в салон ритуальных услуг учеником художника. О татуировках пришлось на время забыть: слишком уж уставал от учебы и работы. В салоне Андрей выбивал на граните буквы, когда заказов было мало, занимался художественным оформлением памятников, рисовал пейзажи или библейские сюжеты на камне.
- Сложности рисовать на камне - никакой, даже легче, чем карандашом, - вспоминает он. - Рисовал машинкой, кстати, очень похожей на татуировочную, только игла толстая, победитовая и пучок спиц для "распыления". Для начала мы этот камень, в основном гранит, шлифовали, потом полировали, иногда натирали воском, затем приступали к основному. Принцип работы на граните - в методе сшибания: чем глубже иглой собьешь, тем рисунок будет светлей. Вот на этом принципе и получался объем. На портрет или пейзаж уходил месяц, а то и больше.
В салоне ритуальных услуг Андрей проработал без малого четыре года. Свободное посещение ученика художника сменил на резчика по камню в мраморном цехе одной из городских фирм, а профессию электромонтера - на учебу по специальности "Художественная обработка по камню" на технологическом факультете МаГУ. В университете, правда, недолго задержался: не понравилось ему, что преподают ювелирное мастерство. Возиться с мелкими детальками и камушками… Нет уж, увольте! Глобальное подавайте! Вот тогда Андрей и решил возвратиться к своему любимому увлечению - татуировке. Опять самодельные машинки… Спасибо, Всемирной паутине, "зашедшей на огонек" практически в каждый дом. Романюк стал посещать форум российской гильдии татуировщиков. Оттуда и узнал, что есть лицензионные татуировочные машинки.
- Я тогда познакомился с магнитогорским татуировщиком Сашкой по прозвищу Добрый. Он очень мне помог в моих начинаниях тату-мастера. Меня поразило, что он не боялся конкуренции. Показал мне настоящую американскую машинку, которую приобрел у известного в городе тату-мастера Айрата Хакимова. Как мне хотелось такую машинку! Стал в Интернете пробивать тему и наткнулся на Алексея Русского из Дзержинска, который держит сеть тату-агрегатов. Хоть и боялся заказывать (а вдруг кинут?), но на свой страх и риск решил-таки заказать у него "американца" с облегченным корпусом.
- Помню, когда посылка наконец пришла, я прямо на почте сел, дрожащими руками вскрыл коробку, а там машинка, краски, наконечники, держак. С этого момента татуировка стала не только хобби, но и работой.
Дело пошло. Андрея пригласили подрабатывать в местный салон красоты, но основная работа шла, конечно же, дома. Как его находила клиентура, Романюк и сам не знал. Рекламой не занимается, а ему звонят и звонят. Обращаться стали не только молодые, но и люди средних лет, даже пятидесятилетние. И, конечно, отсидевшие.
- Уголовные элементы - они все какие-то неконкретные: все на халяву надеются перебить свои тюремные наколки. Ты не поверишь, но качество татуировки зависит от цены, уж не знаю, как, но реально зависит. Чем больше занизил, тем более халтура будет. Бывает, пойдешь на уступки с блатными, но делаешь картинку с таким нехотением. И что получается? У них тату заживает плохо.
Андрей считает, что татуировки, как уголовная фишка, давно себя изжили. В эпохе татуировок новая эра - модная.
- Я очень не люблю, когда татуировку называют партак, наколка, тату. Люблю по-ласковому - картинка. Все-таки я занимаюсь рисованием, хоть и на коже.
…Вот и Денис сидит и терпеливо ждет, когда Андрей увековечит на его плече картинку.