НЕУГОМОННЫЙ он парень. И неравнодушный. На таких "Металлу" везет. Впервые "засветился" у нас в газете осенью прошлого года, когда принял участие в совместном фотоконкурсе "ММ" и "Единой России" - "Вместе мы сила!"
Прислал фотографии своих воспитанников - юных футболистов из детско-юношеской спортивной школы перед решающей игрой. Написал: "В футболе многое решают техника, тактика и физическое состояние. Многое, но не все. Наша сила в том, что мы вместе. Не нужно лишних слов, достаточно собраться в братский круг, и настрой задан". На награждении финалистов удивил: тренер ДЮСШ оказался еще и учителем математики и информатики в агаповской школе. К тому же - инженер и методист в межшкольном методическом центре.
Второй раз приехал в редакцию перед Новым годом, чтобы выступить экспертом в вопросе о школьных сайтах. Существуют сайты-визитки: минимум информации, которую можно совсем не обновлять. И сайты, где кипит жизнь: размещают новости, рисунки детей, работает форум. Работа строится на энтузиазме педагога. Именно такой школьный сайт, и даже не один, разработал и ведет Владимир Фисанов - www.skachkovschool.my1.ru и www.skachkovschool.narod. ru, добро пожаловать. Кстати, эти "сельские" сайты городским фору дадут, доказательство - победа в областном конкурсе информационных проектов.
Был и третий раз - в феврале. Тогда воспитанники Владимира вернулись с областного тренировочного слета по лего-конструированию. Создавали и программировали роботов, которые играют в футбол, различают цвета, находят выход из лабиринта… На этом неофициальном чемпионате стали лучшими в двух номинациях. А недавно Владимир Фисанов предложил дать "ММ" интервью по Интернету - поделиться новостями о новых рубежах. Вполне в его стиле - нестандартно мыслит, умеет экономить время, использует новые технологии не только для работы, но и в жизни. В назначенный час мы начали беседу, находясь за много километров друг от друга.
- Зная тебя, первый вопрос - где победил?
- В областном конкурсе "Педагогический дебют", который проводили впервые. Я до этого на областной "Учитель года-2008" ездил в качестве сопровождающего, проникся атмосферой, понравилось общаться с коллегами. А в "Дебюте" участвовали педагоги школ со стажем до трех лет включительно. На заочном этапе было 22 молодых учителя. Во второй очный этап прошли десять - из Челябинска, Магнитки, Южноуральска, Троицка, Златоуста, Аши, Коркина, Сатки… Мы представили на суд жюри визитку, полемизировали, проводили уроки у лицеистов… Это своего рода "Учитель года" для молодых.
- Говорят, урок, да еще в незнакомом классе, - самое сложное.
- Тут еще временной фактор. Дают только 30 минут, а не 40-45. Даже опытным учителям трудно перестроиться, чтобы уложиться.
- Ого! И как ты справился?
- Давал урок "с листа", потому что отрепетировать даже на своих детях в школе не успел. Тему - "Использование панели "Рисование" для составления схем в Word" - сообщили где-то за неделю. На ней сильно не разгуляешься. Придумал жизненную задачку. "Вы отдыхаете с родителями на дачном участке. Там есть бочка под воду для полива, а колонка - на улице. Изобразите в виде блок-схемы наполнение бочки водой". Это довольно просто, но в том и смысл - создание так называемой ситуации успеха в миниатюре. Опорный конспект с основными понятиями составлял заранее для экономии времени. А в тетради они не работали. Даже домашнее задание дал поинтересней: составить генеалогическое древо, перенести его в Word и отправить мне по электронной почте. И еще пытался работать с детьми как привык - на одном уровне, на их языке.
- Какие открытия сделал?
- Может, я не такой плохой педагог? Ну и готовиться, конечно, к этим конкурсам нужно с удвоенной, а то и утроенной энергией. Кстати, интересный эпизод. Встретил Татьяну Федосову, учителя магнитогорской школы № 7. Она училась в МаГУ на физмате в те же годы, что и я. Заняла в "Дебюте" второе место, так что мы в шутку и всерьез говорили, что МаГУ рулит. Неплохо нас в родном университете учили. Спасибо преподавателям - не дали балбесами стать. И школьным учителям - тоже. Тем более, что я работаю в той школе, откуда выпускался.
- Что тебя вообще тянет участвовать в конкурсах?
- Наверное, без капельки авантюризма не обходится. Пробую свои силы в разных сферах. В прошлом году стал крестным отцом лисенка Агапоши - талисмана областной сельской олимпиады. На этом имени остановилось жюри. В фотоконкурсе "Металла" - опять же среди финалистов… Может, это желание окунуться в соревновательную среду? По духу я спортсмен. Футбол люблю со школы. Увлечение последних лет - туризм и спортивное ориентирование. Добиться успеха в этом виде спорта без подстраховки и взаимовыручки практически невозможно.
- Нескромный вопрос - какую награду получил?
- Диплом министерства и деньги - за лучший урок от спонсоров и за первое место от организаторов. Лишними не будут.
- В город не собираетесь?
- Не тянет как-то. Работа есть и на селе. Кстати, осенью прошлого года мне предложили возглавить общественную молодежную палату при Собрании депутатов Агаповского муниципального района. Согласился. Сейчас потихоньку пытаемся раскрутиться - помочь молодым. Основное направление - развитие самоуправления в школе. Результаты есть. А недавно меня наградили дипломом и премией Законодательного собрания области.
- И как ты все успеваешь?
- Меня об этом все спрашивают… Честно, сам не знаю. Просто работаю в удовольствие - и все. Для меня это - не рутина. Хотя, возможно, что-то отойдет на второй план. Все-таки свадьба, семья. Но пока есть время и желание - почему бы не попробовать объять необъятное?