В свой профессиональный праздник – День социального работника, который отмечается в первый летний месяц, Надежда Шамшина принимала двойные поздравления. Она заняла второе место в областном конкурсе профессионального мастерства «Лучший работник социальной сферы в 2021 году» в номинации «Лучший социальный работник организации социального обслуживания».
Надежда Александровна работает в муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района Магнитогорска с 2008 года. В 2006-м окончила Челябинский государственный педагогический университет со специальностью «социальный педагог». В 2013 году прошла курсы повышения квалификации в Институте профессионального образования ФГБОУ ВПО «МГУ» по программе «Инновационные технологии в сфере социального обслуживания пожилых людей».
Отработав двенадцать лет социальным работником в отделении социального обслуживания на дому, Надежда Александровна зарекомендовала себя ответственным, добросовестным, трудолюбивым сотрудником, умеющим организовать рабочий процесс. В ведении документации грамотна и аккуратна. С первых дней работы смогла построить отношения с клиентами на основе взаимного доверия. В общении с подопечными доброжелательна, тактична, к каждому клиенту находит индивидуальный подход, проявляет чуткость и заботу. Надежда Шамшина владеет теорией и методикой социальной работы, её отличает умение найти подход к каждому человеку.
Большой опыт работы и серьёзное отношение к должностным обязанностям помогает ей выполнять порученные дела качественно, своевременно и в объёме, полностью удовлетворяющем запросы даже самых требовательных клиентов. Для них она делает существенно больше, чем это предписывает должностная инструкция.
Надежда Александровна поддерживает контакты с лечащими врачами, что помогает ей в своевременном приобретении и доставке лекарств и изделий медицинского назначения, а в дальнейшем – в сохранении и поддержании физического и психологического здоровья своих подопечных. Одна из первых она начала оказывать ежедневные услуги – санитарно-гигиенические, помощь в приготовлении пищи, кормление. Среди дополнительных услуг – влажная уборка в квартире у клиента, купание и сопровождение в поликлинику и на прогулку.
По роду деятельности ей приходится предоставлять услуги различным категориям граждан: страдающим психическими заболеваниями, вернувшимся из мест лишения свободы и другим, и она всегда умеет их выслушать, дать необходимые рекомендации, проявляя терпение и понимание.
Также Надежда Александровна выстроила систему деловых взаимоотношений с общественными организациями (совет ветеранов, КТОСы) для реализации мероприятий, направленных на оказание социальной поддержки граждан.
В 2020 году, в период пандемии, во время самоизоляции пожилых граждан она принимала участие в волонтёрском движении «Мы вместе» – благодаря социальному работнику около 300 человек получили благотворительную помощь в виде продуктовых наборов. Она идёт в ногу со временем и с удовольствием использует новые технологии, гаджеты – оплачивает квитанции клиентов через терминалы, оформляет онлайн-заявки на лекарственные средства, заказывает талоны к врачу через личный кабинет, а также помогает своим клиентам освоить навыки пользователя сети Интернет.
В коллективе со всеми сотрудниками поддерживает ровные, дружеские отношения, пользуется уважением и авторитетом у руководства. Всегда делится опытом работы с молодыми работниками.
На обслуживании у Надежды Александровны не менее 16-18 клиентов с полным набором социальных услуг, но, несмотря на высокую нагрузку, она всегда доброжелательна, тактична, терпелива и, как результат, имеет только отличные отзывы – в этом году в центр поступило уже два благодарственных письма с просьбой отметить её работу.
Надежда Шамшина считает, что не всегда можно измерить жизнь деньгами и карьерными победами, поэтому стремится к большему – утешить «искалеченные» жизнью души подопечных. И эта забота стала её повседневной жизнью. Порядочность и милосердие никто не отменял, поэтому главная заповедь Надежды – служить профессии на благо окружающих. А доброжелательность и уважение – это основные слагаемые её успеха.