ВЕЧЕР ПЯТНИЦЫ… Народ едет с работы, народ едет отдыхать, народ едет по магазинам, народ едет по делам, народ едет… То, на чем едет народ, образовывает пробки, которые прочно затыкают все улицы и проспекты, и в одной безнадежно застряла редакционная машина.
Но наш маленький журналистский взвод из двух корреспондентов и фотокора с усилием, но пробивается к пункту назначения – горнолыжному центру «Абзаково». Здесь состоится первый в Уральском регионе рейв-фестиваль Ural Bassline под лейблами промо-групп N-R-G DrumZ из столицы и магнитогорской Stereo Night. А пока приходится, где медленно, а где чуть прибавляя скорость, тащиться под жарким солнцем…
…Абзаково. Слава богу, здесь жара не так чувствуется. Солнце как раз ушло за макушки Уральских гор, значит, будем жить. Уже на парковке слышны электронные басы, издаваемые «вертушкой» ди-джея Льва Мехико. Хоть и далековато, но уже невольно начинаешь отстукивать ногой в такт басам. Вот она, электронная музыка – когда-то пионеры рейва знали, чем привлечь слушателя: ритмом и еще раз ритмом.
Миновав фэйс-контроль, очутились у закрытой от солнца сцены, где Лев Мехико передает эстафетную палочку за диджейской «вертушкой» бывшему земляку, а теперь московскому диджею Виктору Петренко, он же Ash – в прошлом году был самым востребованным диск-жокеем в Уральском регионе. Вот только эту востребованность пока не оценивает публика, по причине ее отсутствия. Вспоминаются слова на предшествовавшей фестивалю пресс-конференции его организаторов Михаила Жигулина и Геннадия Галютина, известного в городе как диджей Джон ТриВольта: «Да прибудут хоть три человека или три тысячи, но рейв-фестиваль все равно состоится». Кстати, за несколько часов до начала «феста» я заглядывал на один из сайтов, посвященных ему, – участвовать выразили желание чуть ли не восемьсот гостей.
Такие вечеринки под открытым небом носят все же ночной статус. Ну что ж, есть время пообщаться с московским организатором рейв-фестиваля Ural Bassline и диджеем с тринадцатилетним стажем Дмитрием Саламатовым. Он тоже, как и диджей Ash, наш земляк, но четыре года назад ему попросту надоело ждать манны небесной в Магнитке. Решил попытать счастья в Первопрестольной, где в конце прошлого года и создал промо-группу N-R-G DrumZ. Беседу заглушают звуки JumpStyle – нового направления в Drum-n-Bass. Дмитрий с ходу начинает про свою вторую родину:
– Актуальнее и больше можно сделать в Москве, нежели здесь – в плане музыки. Вот поэтому я и уехал из Магнитогорска четыре года назад…
– Почему же тогда именно наш город выбран для проведения фестиваля такого масштаба?
– Ну, во-первых, здесь осталось много знакомых. Во-вторых, есть желание приобщить магнитогорских слушателей к такому направлению, как Drum-n-bass. Это музыка, которая развивается в России и в Европе, и она по-своему интересна. В-третьих, у меня скоро юбилей – тридцать лет. В каком-то смысле это будет подарок не только городу, но и мне. Сам рейв-фестиваль у Гены Галютина, Михаила Жигулина и у меня зрел, вроде бы, по отдельности. Мы долго шли к нему – у этой музыки некоммерческий формат, но у нас были мощные и полные энтузиазма «взгляды» на электронную музыку в продвижении и развитии.
– Что касается развития рейв-музыки, Геннадий Галютин считает: провинция для этого больше подходит, чем Москва или Санкт-Петербург…
– В его словах есть определенная правда. Суть в том, что в Москву многие музыканты приезжают из регионов, чтобы добиться чего-то, пропустить через себя на более профессиональном уровне. В столице есть часть людей, которые и сами к чему-то особенно не стремятся, и другим не дают. В регионах, желающих развивать рейв-музыку, энтузиастов гораздо больше. Хотя в Москве диджеи более подготовленные, они воспринимают музыку именно так, как ее нужно воспринимать. В свое время электронная музыка оказалась в состоянии кризиса, диджеи стали искать новые пути. В итоге рейв ответвился, стал самодостаточным. Направление либо затухает, либо возгорается из-за какой-то искры – вот тебе новый стиль.
– Почему у электронной музыки в темпе именно сто двадцать ударов в минуту?
– Это уже опробованный темп, под который танцуешь и под который особо не устанешь. Это такая аксиома, которая выработалась с течением времени. Профессионалы стараются именно под сто двадцать ударов писать электронную музыку.
Вечереет, но жара как будто не хочет уходить. Появляются молодые люди в белых виниловых халатах и разноцветных противогазах. Сначала они просто ходят, привлекая необычным видом внимание прибывающих гостей, затем сливаются с аниматорами, которые танцуют подобие исландской чечетки под JumpStyle магнитогорского диджея Roolezzz.
– Это что за физкультурники? – вопрошает, изумляясь сложным па чечеточников только что приехавший из Магнитки на горнолыжку приятель.
Объясняю, что JumpStyle – это как бы законченное действо, то есть и музыка, и танец, и менталитет. Что сейчас идет как раз развитие таких направлений, как JumpStyle, HardStyle. У нового стиля ритм почти сто пятьдесят ударов в минуту, вот и получаются такие чечеточные пируэты. Прогресс – по-другому никак. В общем, попробуй сам.
Народ подваливает. У пресс-центра «Абзаково» некоторые пытаются оседлать «бычка» – стилизованную под парнокопытное махину, на приличной скорости вращающуюся туда-сюда и пытающуюся сбросить «наездника». Пробую тоже. Отбил от брыканий «животины» все, что можно. Ноги после такого «садо-мазо» колесом и еле плетутся за хозяином.
«Провинциальный» JumpStyle сменяет столичный Hardtrance диджея Rem-X, затем калининградский Hardstyle диджея Alpha Damage. Все по-своему интересны. Может, мне «за державу обидно», но наши, кажется, играют лучше. Не берусь спорить.
Вот она – ночь с ее обитателями. За «вертушкой» Дмитрий Саламатов – в миру диджей Android, играющий для нас, наивных, старый добрый Rave. Басы оглушают округу. Толпа завелась не на шутку, особенно хорошо наблюдать за ней из пресс-бара: от прожекторов светло, как днем, движняк по полной. Народ в восторге – разъезжающиеся под утро с фестиваля гости заявляли хозяевам рейва: ждем второго, более мощного, более заводного, но – уже, надеемся, традиционного для наших краев Ural Bassline-2.