То ли мы отвыкли от них - точнее, привыкли без них, но факт остаётся фактом: на спектакле "Мужчина нарасхват", в котором участвовали наши родные "УЕздники" Сергей Писаренко и Евгений Никишин, зал был заполнен всего на две трети. И это с учётом друзей, родных и близких, которые билетов явно не покупали. И было обидно: ведь при всей посредственности самого спектакля кавээнщики оказались весьма неплохими актёрами, "вытащившими" действо на себе.
С Писаренко и Никишиным в Магнитогорск приехали Мария Горбань и участник "камедиклабовского" "Дуэта имени Чехова" Антон Лирник - гости остановились в доме Сергея. Парни организовали гостям активный досуг: днём накануне спектакля они побывали в горнолыжном центре "Металлург-Магнитогорск", а вечером посетили хоккей. В тот день в "Арене" наши хоккеисты встречались с "Нефтехимиком", и в честь победы хозяев поля Лирник с Горбань кричали громче магнитогорских болельщиков. Не забыли артисты встретиться и с журналистом "Магнитогорского металла" - за что им огромное спасибо. На встречу пришли мужской компанией - Мария предпочла маникюр. Что сказать: девочка, имеет право.
- Серёж, как пришла идея выйти на сцену с профессиональными актёрами?
- Мария сказала, что именно она настояла на нашем с Женей участии в спектакле. Дело в том, что первым режиссёром "Мужчины нарасхват" был отец Маши Александр Горбань. К сожалению, мы его видели только однажды - вскоре он трагически погиб. Потом за дело взялся не менее замечательный режиссёр Владимир Устюгов, а заканчивать постановку пришлось Антону Лирнику - он переписал финал спектакля, поставленного вообще-то на основе французской пьесы. Теперь мы его дописываем: каждый раз, выходя на сцену, импровизируем, и это привносит в комедию положений свежий юмор.
- Антон, нынешняя эпоха антреприз - тоже не театр в чистом виде. Может, мы идём к новому жанру - смешению театра и эстрады, театра и КВН?..
- Классический театр будет всегда - у него гигантская армия поклонников. Но молодёжь действительно более лояльна к экспериментам, так что - да, возможно, и наш импровизационный спектакль станет классикой жанра. И театр будет преобразовываться в шоу - то, что делаем сейчас мы.
- Несколько лет назад в интервью мне Мария Голубкина сказала, что не любит советского театра, когда спектакли ставили годами, выверяя всё, вплоть до мимики. Она привела в пример театр Мольера: утром он пишет пьесу, днём её репетируют, вечером - спектакль, а утром - новая пьеса.
Антон: Мне тоже нравится импровизационный подход. Мы же не только актёры, но и юмористы, которые неплохо придумывают шутки. Но, как говорят музыканты: лучшая импровизация - та, что хорошо отрепетирована.
Евгений: Лучше расскажи, понравился ли тебе наш город.
Антон: Особенно его гостеприимство - оно бесконечно, и это очень трогает. На комбинат, правда, не попали, а вот Банное и хоккей посетили. Ребята катались на сноуборде, а я просто скатился кубарем, потому что впервые встал на сноуборд. Хоккей - просто нет слов. Впервые посетил хоккейный матч и понял, сколько пропустил в жизни интересного и захватывающего. Да ещё "Металлург" выиграл пять-ноль, мы орали, аплодировали стоя. Нам подарили форменные майки с нашими фамилиями. "Металлург" - это как первая любовь, я теперь его фанат.
Евгений: Кого из игроков запомнил?
Антон: Никого. Но полюбил всех бесфамильно (смеётся).
- Антон, не знаю, как с хоккеем, а с горнолыжным спортом в Украине всё в порядке, есть модный курорт "Буковель" в Карпатах - неужели не доехали?
- Вот как-то всё время мода мимо меня. Тем более, сноуборд - меня смущают предметы, которые связывают ноги мужчины, это не по мне (смеётся).
- Серёж, вспомни своё интервью украинскому телеканалу по поводу спектакля: юмор всё ещё выше политики?
- Эту беседу опубликовали в Магнитогорске, а в народе уже и гражданство мне поменяли. Скажу сразу: я по-прежнему гражданин России, очень люблю свою родину, живу в Москве, часто приезжаю в Магнитогорск - у меня здесь дети, родители, дом… Обидно, что именно в родном городе только ленивый не ткнул: "А ты чё - на Украину нас разменял?" Ни в Москве, ни на Украине, где у меня вид на жительство в связи с женитьбой на украинке, подобные вопросы не возникали ни разу. Везде с уважением: на Украине мы снимаемся в новогодней программе на русском языке, с русским телеведущим, с гостями и звёздами из России - и все аплодируют, понимаете? А здесь всё как-то слишком политизировано. Хочу сказать согражданам: давайте перестанем на уровне простых людей повторять ошибки правителей. Мы не можем позволить себе ссориться - наш город строило столько народов! Нам, простым людям, делить нечего. И наш коллектив это подтверждает: Антон - прекрасный украинский юморист, который работает в России уже десять лет, часто пересекает государственную границу, и ни разу в Москве его не спросили, какого чёрта он сюда ездит.
- Наоборот, спрашивают, почему в последнее время всё реже? Читала, вы уже не ездите в Россию.
Антон: Ездим. Я десять лет работал на любовь российской публики и не хочу её терять.
Евгений: На Украине нормальные люди с большим сожалением переживают нашу размолвку и ждут, когда всё закончится. Огромное количество артистов встречаем в транзитной зоне Минска, потому что прямого авиасообщения нет и приходится летать через Белоруссию. На дорогу вместо полутора часов тратят четыре - зачем?
- Антон, вижу, что не хотите вы этого вопроса, но не задать не могу: что скажете о российско-украинских отношениях с точки зрения украинского артиста?
- Знаете, я из Неаполя, там всем всё по барабану, никто не заморачивается, кто я и что.
- Вот так вот ласково и интеллигентно я была послана Антоном Лирником (смеёмся).
Сергей: Кировоградская область, деревня Неаполь. Ну, серьёзно: ты на Украине испытывал трудности в связи с работой в России?
Антон: Мои родители живут сейчас в Одессе, и мама рада, что её сын востребован и на Украине, и в России. Главное, чтобы я радовал свою маму. Если все заживут по такому принципу, то проблем в мире, уверен, станет меньше.
А вечером был спектакль. Ну, не знаю… Может, мы избалованы пусть провинциальным, но настоящим, душевным, думающим театром имени Пушкина. "Мужчина нарасхват" зрителям не очень понравился: слишком затянутые сцены, слишком мало смысла. Думаю, потому и импровизаций много - уверена, ребята ими пытались заполнить пустоту. А играли, кстати, великолепно: и Сергей в привычной роли брутально-глуповатого мачо, и Женя, бесподобный и в роли полуспившегося актёра, и в женском образе, в котором, по мнению питерской критики, переиграл самого Калягина из "Здравствуйте, я ваша тётя". Хочется похвалить и режиссёрский дар Антона Лирника: именно финал, написанный им, стал сюжетным достоинством "Мужчины нарасхват". Впрочем, чего уж мы такие строгие: главное, театральный дебют магнитогорцев состоялся - и был успешным.