В драматическом театре им. А. С. Пушкина состоялась презентация нового сдвоенного альбома скрипичного дуэта "Вилона".
Началось четыре года назад: сольный концерт "Вилоны", приуроченный к выходу их первого альбома с одноименным названием. Небольшой хронометраж выступления, одиннадцать композиций, достаточно простые наряды артисток. Никакого шоу-балета. Впрочем, и сами участницы с хореографией были тогда знакомы мало, поэтому "перемещались по сцене в виде ходьбы", - как шутит основатель и бессменный руководитель "Вилоны" Ольга Дмитриева. Оно и понятно: "правила поведения" для скрипачек всегда были достаточно суровыми - стоять смирно, не двигаться, не улыбаться, словом, блюсти образ музыканта.
Прошедшая в минувшую субботу презентация - небо и земля между тем концертом и нынешним. Это было не просто представление второго альбома скрипичного дуэта "Вилона" под названием "LIFE" компанией "АиБ рекордз" и ОАО "Первая грузовая компания". Зрителям предложили по-настоящему масштабное и классное действо. Напомню, всего в альбоме 29 треков: 15 - на диске "LIFE" и 14 - на диске "CLUB". Не случайно Павел Пчельников, пиар-менеджер ОАО "Первая грузовая компания" - генерального спонсора проекта, сказал на концерте: "Проект "LIFE" близок нашей компании по духу и стилю мышления. "Вилона" обрабатывает классическую музыку, придавая ей современное звучание. И мы в своей работе следуем принципу: "Сохраняя традиции, продолжаем движение".
Движение вперед, кстати, характерная черта в творчестве "Вилоны". Друзья Ольги Дмитриевой шутят: "Ты создала империю". Шутки шутками, но прошедшее мероприятие обслуживало… 52 человека. На презентации были задействованы суперпрофессионалы из Уфы, Екатеринбурга, Челябинска, Магнитогорска. К примеру, у челябинского звукорежиссера Сергея Спиридонова план расписан на полтора года вперед. Музыканты говорят: "Уже в марте к нему невозможно пробиться на октябрь". И не удивительно, если учесть, что он входит в десятку лучших "ушей" России и сотрудничал с такими монстрами, как "Назарет". Большая часть композиций "Вилоны" была исполнена с потрясающим шоу-балетом "Абсент", а над сценическим движением с девушками не один месяц занималась хореограф Валерия Войтова.
Но презентация нового альбома - еще не все. Во время выступления Ольги Дмитриевой и Елены Морозовой в зале работало пять камер, и это не прихоть и не блажь. Как пояснил координатор проекта, до конца года появится DVD-диск концерта. Его выход в свет готовит команда единомышленников из разных городов, а мультипликацию и заставки делает магнитогорский мастер дизайна и веб-мастер Эдуард Коца.
…Накануне презентации один популярный городской сайт опубликовал анонс о грядущем концерте "Вилоны". Маленькая заметка вызвала ажиотаж среди интернет-посетителей данного ресурса. Не припомню за последнее время столь огромного количества комментариев ни к одной из тем, касающихся жизни города или политики, даже самым "жареным" новостям из области "скандалов, интриг, расследований". Каких только отзывов про "Вилону" не пришлось прочитать! Чего там только не было! Самое поразительное, что виртуальные баталии прошли мимо непосредственных "возмутителей спокойствия" - дуэта "Вилона". В процессе подготовки к своей презентации им было некогда дух перевести, а не то чтобы следить за словесными поединками земляков. Более того: они даже не знали об этом. Когда во время интервью я все-таки процитировала директору коллектива, исполнителю партий первой скрипки Ольге Дмитриевой "избранные места" из увлекательной переписки, она лишь рассмеялась. Ей ли не знать: собака лает, ветер дует, а караван идет…
- Ольга, сколько времени заняла подготовка к презентации?
- Если по гамбургскому счету, то практически два года. В 2009 году альбом был сведен по звуку в Челябинске, и мы начали переговоры с московской компанией "АиБ рекордз". Когда было достигнуто соглашение по лейблу, решено, как релиз пойдет по стране, стали планировать и сам концерт. Андрей Куляба отобрал музыкантов для "живого" выступления. В результате образовался маленький оркестрик "Вилона плюс", в который вошли Сергей Замараев, Максим Сомов, Рамиль Князев, Андрей Куляба, Ольга Чевдарь, Наталья Сокольвяк, Данис Хайбуллин. Первая часть прошла у нас в стиле рок. Новое техническое оснащение, с которым Андрей Куляба работает в студии, дало возможность его гитаре зазвучать совсем по-другому, в ней добавилось "мяска". Так появился новый формат и в плане звучания скрипки. На дворе XXI век, и я убеждена: если появляются какие-то усовершенствованные технические возможности, их надо обязательно использовать.
- Если вы такие смелые, почему не исполнили на концерте клубный инструментал, который звучит на втором диске?
- Потому что это не вписывается в формат мероприятия. Тогда нужно было собираться не в театре, а в клубе, где лазеры бьют в глаза, народ отрывается по полной, и делать соответствующую программу. Скрипка в клубном инструментале - достаточно новое направление, поэтому, не скрою, волновалась. Оказалось, напрасно: в качестве фоновой музыки "клубняк" оказался беспроигрышным вариантом, потому что на диске он идет непрерывно, одна мелодия переходит в другую, при этом звучит ненавязчиво и не надоедает. Однако в клубах до сих пор я такого не слышала. Да, вставляют одну-две композиции, но чтобы в течение полутора часов "долбила" именно классика - сомневаюсь.
- Ольга, вы нынешним шоу довольны?
- На деле для меня все прошедшее - будто сон. До сих пор не верю, что мы смогли это сделать. Нагрузка в последние дни была просто колоссальная. На генеральном прогоне немного мандражировала, боялась: вдруг не справимся. Справились! Безумно счастлива, что вся команда отработала не на сто, а на двести процентов. Выступали виолончелистка и альтистка из театра оперы и балета, так их педагоги из консерватории даже не узнали своих учениц, пока со сцены не произнесли фамилии - настолько они изменили свои привычные образы. Ломать стереотипы я люблю (смеется). Вы знаете, на концерте у нас вдруг сели батарейки на скрипках, хотя перед выступлением все было тщательно проверено - такая шла мощная энергетика.
- Вы много гастролируете по стране. Не возникало желания раздвинуть горизонты и переехать в более крупный город? В смысле творчества это было бы, наверное, более перспективно…
- В двух словах ответить на ваш вопрос не получится, он затрагивает большой круг проблем. Начну с практической точки зрения. Чисто территориально меня все устраивает: здесь люди, которых я знаю, они помогают быстро решать возникающие проблемы, к ним я могу обратиться за советом или помощью хоть ночью, если вдруг меня озарит какая-то идея. Да и город достаточно компактный, чтобы оперативно решать дела, перемещаясь из одного района в другой. В мегаполисе это сложнее: там надо учитывать расстояния, делать скидку на пробки на дорогах. А это меня убивает. Я, если за день не выполнила план, который наметила, все - самоедство ночью гарантировано. В общем, проживание в Магнитогорске для меня достаточно комфортно, поэтому мыслей переезжать у меня нет, хотя здесь мы выступаем редко. Более того, бывали случаи, когда мы представляли совсем другие города. Например, в Уфе проходил инвестиционный форум. Так вот: мы выступали на нем от Башкортостана, от имени этой республики и лично Муртазы Рахимова. Башкортостан позиционировал нас как свой коллектив и сделал акцент именно на "Вилоне".
- Не боитесь обвинений в отсутствии патриотизма?
- Нет, потому что город у нас прекрасный. Ему бы еще научиться гордиться своими талантами. Речь о тех, кто является брендом Магнитогорска. Возьмем команду "УЕздный город": мы встречаемся с ребятами в разных уголках страны. Евгений Малкин - мировая звезда, ученик магнитогорской хоккейной школы. В Питсбурге за ним реально бегают толпы народа. Выходишь в аэропорту, спрашиваешь, где живет Малкин, и тебе любой скажет его адрес. Надо гордиться драматическим театром Пушкина, коллективом "Иван да Марья", а не жить по принципу: "Бей своих, чтоб чужие боялись".