В МАГНИТОГОРСК они приехали не впервые. Но это не помешало снова собрать практически полный зал – причем, зал нового Ледового дворца вместимостью в семь с половиной тысяч человек.
Этот, пока никем не покоренный рекорд, установила «Ледовая симфония» Ильи Авербуха и Ирины Лобачевой, которые в этом году привезли в наш город не только лучших фигуристов страны и мира, но и звезд российского кино и эстрады – тех, кто участвовал в проекте Первого канала «Звезды на льду», ставшем хитом нынешнего телесезона.
В графике гастролей «Звезд на льду» восемь стран – 65 выступлений за два с половиной месяца, это тоже рекорд. Более того, во всем мире шоу Ильи Авербуха признано лучшим среди шоу фигурного катания по уровню организации и масштабу выступлений.
Началось все традиционно – с пресс-конференции, которую посетили сам Илья Авербух и участники проекта, которым удалось присоединиться к «Ледовой симфонии» в Магнитогорске. Анна Большова каталась в паре с чемпионом мира и Европы Алексеем Тихоновым, Александр Носик блистал с олимпийской чемпионкой Еленой Бережной, Вячеславу Разбегаеву посчастливилось носить на руках в прошлом самую красивую представительницу фигурного катания, а ныне – российского шоу-бизнеса Анну Семенович. Правда, в Магнитогорске она выступить не смогла – в этот раз Разбегаеву помогала чемпионка мира и Европы Мария Петрова.
Прежде всего журналистов интересовал вопрос: «Как чувствуете себя в новой роли?»
Анна Большова: Немного странные ощущения: одно дело – стоять на коньках в рамках проекта, совсем другое – здесь, когда идут концерты. И на гастролях я сначала не понимала, в каком качестве я здесь: ведь как фигуристка я ничто, а как артистка я здесь не нужна. Но сейчас, после нескольких шоу, я нашла для себя выход: изначально проект Первого канала строился на том, что все мы, актеры, были в нем скоморохами и не боялись быть смешными, не прикрытыми ролью. Мы были искренними, и именно это подкупило зрителей. И здесь им интересно посмотреть на Сашу Носика, Славу Разбегаева и Аню Большову как на людей – таких, какие они есть.
– Илья, когда вы составляли список приглашенных на шоу, были отказы? И были актеры, отказавшиеся участвовать в этом туре? Или гастроли сразу оговаривались контрактом Первого канала?
Илья Авербух: Нет, контракт был отдельно, а в гастрольном туре, клянусь, все приняли участие за исключением Ингеборги Дапкунайте и Оксаны Пушкиной. Интересно было, когда я спрашивал: «А хочешь покататься?», все отвечали: «Ну давай попробуем». И потом, я осознал, что только после второй программы артисты начали реально понимать, куда они попали и во что ввязались: они никуда не могут вырваться, вынуждены спешно переносить спектакли, отменять гастроли… Я очень боялся, что многие не выдержат: ведь они не были «завязаны» финансовыми условиями и могли в любой момент сказаться больными и покинуть проект. Но, спасибо им огромное, ни один не ушел.
– Не в обиду Ане, но во время проекта бытовало мнение, что женщинам-актрисам легче – хотя бы потому, что профессиональные фигуристы-мужчины их носили на руках, выполняя сложные поддержки, а это уже красиво. А вот непрофессионалам-мужчинам приходилось туговато. Думаю, мужчины особенно тщательно готовились к гастролям, боялись их?
Александр Носик : При нашем графике постоянно тренироваться? Да вы что! Первый вопрос Ильи, когда я пришел сегодня к нему: «Ты когда последний раз на коньках стоял?» Я ему честно ответил: «В прошлом году, когда проект заканчивали». Сейчас у нас есть два часа, вот и будем тренироваться. А насчет бояться… Ну как бояться – это работа. Это некое шоу, в котором мы играем роли фигуристов. А насчет того, что нам было труднее, чем девочкам… Меня лично «давила» мысль о том, что я своими неумелыми руками ношу такую хрупкую девочку, как Лена, и могу ее уронить. Да, скрывать не буду, страх был ужасный.
Вячеслав Разбегаев: Но зато носить таких женщин на руках – дорогого стоит. А вот то, что девочкам было легче, – я бы не сказал. Девчонки проявили, конечно, серьезные образцы мужества – и фигуристки, и актрисы, потому что наши должны были просто поверить, что мы их не уроним. Аня Семенович, например, танцовщица – она никогда не была выше головы, а тут ее поднимает, да еще кто! На месте девочек-актрис я бы десять раз подумал, прежде чем согласиться повиснуть вниз головой. Возьмите ту же Глюкозу, которую Антон на одной руке носил. О чем она там думала? Да еще и беременная!
Анна Большова: Добавлю как девочка, у которой был надежный мальчик. У каждой пары были слабые и сильные стороны, и исходя из своих возможностей мы ставили номер. Марат Башаров мог скакать, но не мог катиться, я – наоборот. И я преклоняюсь и перед Аней Семенович, и перед Таней Навкой: как девочки скакали вокруг своих мальчиков, обыгрывая ребят, прикрывая их неумение своим умением.
– Фигуристы и актеры – два разных цеха: спорт и богема. Каковы впечатления от встречи друг с другом, кто о ком говорил с придыханием?
Вячеслав Разбегаев : Знаете, мне кажется, что эти понятия: богемный, высокомерный – о нас придумали именно журналисты.
Александр Носик: Это в Голливуде есть деление между звездами и незвездами, а у нас – в том же метро в часы пробок ездишь, в те же магазины ходишь… У нас была пахота – наши партнеры приезжали с игр в Европе, мы – со съемок, вставали на один лед и катались.
Илья Авербух: Я, кажется, понял смысл вопроса. Для каждого из артистов до встречи с нами фигуристы были чем-то неземным, нереальным – чемпионы мира! Олимпийцы! То же самое можно было сказать о фигуристах: мы же друг к другу привыкли, все мы там чемпионы. А вот люди, которые снимаются в кино и играют на сцене, – это что-то неземное. Поэтому когда они друг друга увидели, все эти неземные, каждый пытался показать, что он никакой не неземной, и все играли рубаху-парня. И пафосное восприятие прошло сразу после того, как мы стали работать.
– Ваше желание участвовать в шоу – дополнительное средство самореализации, способ заработать денег или пиар?
Илья Авербух : Денег за участие в проекте не платили.
Вячеслав Разбегаев : Когда я ехал сюда, думал: боже мой, наконец-то я увижу ребят. Для меня не было прекраснее тех дней, когда проходили съемки, когда все мы собирались в раздевалке и начиналось такое! Такой юмор, такие разговоры – боже мой! Я такого давно не испытывал, мне тяжело было расстаться с ребятами, сюда я ехал с реальным предощущением счастья. Мы две ночи подряд перебирались автобусом из Уфы в Оренбург, потом в Магнитогорск. Коленки затекали, невозможно уснуть из-за тряски и неудобного положения. Но это ничто по сравнению с тем, что ты испытываешь.
Анна Большова : Представляете, Игорь Бутман в автобусе играл на саксофоне, и Алеша Тихонов его держал, чтобы Игорь не потерял равновесие. Боже мой, этот человек играет перед президентами! И он играет нам!
Илья Авербух : Когда вложили столько труда, научились не просто кататься, а что-то «говорить» катанием – проект закончился, и это никому не нужно. Когда я встречался с участником подобного проекта на канале «Россия» Сергеем Лазаревым, он сказал, что целый месяц после финала пребывал в депрессии. У ребят есть возможность еще пожить этой жизнью, выступить перед многотысячными залами – они ведь артисты и всегда ищут для себя что-то новое. Поиск образов, новых ролей – это для них уже способ мышления.
– Чисто по-женски глупый вопрос: коньки, на которых вы катались, вам подарили?
Александр Носик : Да. И мы их бережем – это тоже стало для меня открытием. Как-то я и Лена Бережная сидели после тренировки друг напротив друга. Она сняла свои конечки, протерла их специальной тряпочкой, потом ее куда-то бережно убрала, что-то еще давай колдовать. Я ей говорю: что это, зачем? И первую салфетку для протирки коньков мне подарила Лена. Так что теперь мы коньки бережем.
Обретенным мастерством актеры блистали на магнитогорском льду. Вячеслав Разбегаев порадовал образом импозантного Остапа Бендера, Александр Носик – пышногрудой мисс из «В джазе только девушки». В антракте, пока мы ждали интервью, он долго перекидывал через себя хрупкую Лену Бережную – репетировал следующий танец. И все-таки умудрился упасть – да прямо на партнершу! Правда, кое-кто в зале решил, что это было специально – для шоу. Тем более, когда Илья Авербух со смехом произнес: «Вот Носик, сразу видно, секс-символ – лишь бы девушку завалить!» И проникновенная «Я тебя никогда не забуду» в исполнении Анны Большовой и Алексея Тихонова. После прокатки на бис Аня еще и спела несколько строк – ведь это в ее исполнении слова любви пела Кончита из «Юноны и Авось» со сцены театра Ленкома.
Шоу длилось три часа. Сказать, что оно понравилось, значит, ничего не сказать. Оно было великолепно. И расставанье смягчило только одно: в будущем году Илья Авербух обещал приехать снова. А мы особо порадовались эксклюзивному интервью действующих олимпийских чемпионов Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина, впервые посетивших Магнитогорск.