ЕСЛИ РАНЬШЕ школьные сайты были редкостью, то теперь ими никого не удивишь. Почти у каждой школы своя страничка в Интернете. Однако, гуляя по виртуальным школам, понимаешь – многие сайты сделаны для галочки: они не интересны ни ребятам, ни взрослым. А другие полны жизни – на них всегда свежие новости, кипит общение… Зачем нужны школьные сайты и какими они должны быть? С этим вопросом «Детская страничка» обратилась к учителю информатики агаповской школы № 1 Владимиру Фисанову.
– Сайт представляет школу в Интернете, это источник информации о ней, о ее учениках, преподавателях, выпускниках. Поэтому я считаю, что своя страничка должна быть у любой школы. А вот какая она – зависит от школьной политики. Наполнять сайт оперативной информацией – работа не из легких. Поэтому если в школе нет учителя-энтузиаста, который готов хотя бы раз в неделю его обновлять, то лучше сделать простую визитную карточку: с названием и фотографией школы, историей, уставом, рассказом о педагогах, адресом и телефоном... Сайт-визитка содержит необходимый минимум информации, которую можно долго не обновлять.
– Но это же скучно…
– Зато удобно и полезно. Где родителям лучше познакомиться со школьным уставом – читать его в вестибюле школы или дома с экрана монитора?
– Почему сейчас так много школьных сайтов? Ведь даже для того чтобы сделать сайт-визитку, нужен специалист по сайтостроению. А разве во всех школах он есть?
– Сейчас в школу приходят новые технологии, выделяют компьютеры и цифровую технику. А в создании своих страничек в Интернете учебным учреждениям помогают межшкольные методические центры. Я и сам там работаю – уже создал десяток сайтов с хорошей «начинкой» и штук сорок визиток. То есть создать страничку во Всемирной паутине для школы уже не проблема.
– А если школа замахнулась на полноценный сайт, чтобы и общаться, и проблемы обсуждать, и новости узнавать?
– Тогда предстоит много работать. Новости – главный показатель жизни сайта. Например, рубрику «Педагоги» с фотографиями всех учителей, их биографиями и интересами нужно обновлять не часто – будь добр это сделать к началу учебного года. Но если есть новостная рубрика, то как только в школе произошло что-нибудь интересное и значимое, нужно помещать информацию. Нелепо смотрятся новостные ленты, где новость последний раз появилась в прошлом году. То же самое – мертвые форумы, на которых давно никто не общается. Думаю, школе всегда есть что сказать – учителя делают методические разработки уроков, ребята выпускают школьные газеты, пишут сочинения и творческие работы, рефераты, участвуют в конкурсах, фотографируют, сочиняют стихи – все это можно помещать в Интернете.
– Кому интересен школьный сайт?
– Интернет – явление глобальное. И конечно, приятно думать, что о вашей школе узнает весь мир. Но сайт школы – продукт региональный, он интересен людям, которые живут рядом: ученикам, родителям, учителям… Поэтому на нем должно быть много полезной информации. На нашем школьном сайте мы спросили: что бы пользователи хотели здесь видеть? Ответы помогли сделать наш ресурс лучше. Например, мы добавили множество полезных ссылок. Это называется обратная связь – школьный сайт должен чутко реагировать на потребности своих посетителей.
– В начале нашего разговора вы сказали, что обновлять сайт должен учитель. А что старшеклассники? Они ведь тоже могут этим заниматься.
– Школьный сайт – это бренд школы, поэтому его должен разрабатывать педагог. Но ребята могут хорошо ему помогать: писать новости, придумывать новые рубрики, отвечать за них. В нашей школе двое ребят ведут на сайте свои дневники, или, как мы их называем, блоги. А недавно старшеклассники подошли ко мне и спрашивают, знаю ли я, что такое ГУЛАГ. Я кивнул. А они предложили сделать рубрику «ГУДЛАГ» – то есть хороший лагерь, обмениваться впечатлениями о загородных оздоровительных лагерях: кто туда ездил, понравилось или нет и почему. Сам бы я до этого точно не додумался. Я предоставляю ребятам все больше самостоятельности, но как администратор слежу за процессом их работы.
– Думаю, читателям «ММ» будет интересно побывать в агаповской школе хотя бы виртуально.
– Добро пожаловать. Вот два адреса: www.skachkovschool.my1.ru или www.skachkovschool.narod.ru.
– А где ребятам можно познакомиться со школьными сайтами нашего города?
– По адресу www.iso.edusite.ru/p185aa1.html есть ссылки на все виртуальные школы Магнитки. Заходите, сравнивайте, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, общайтесь – помогайте делать школьные сайты Магнитки интереснее и полезнее.
ЕВГЕНИЯ ШЕВЧЕНКО. Фото АНДРЕЯ СЕРЕБРЯКОВА.
Хороший школьный сайт:
* содержит справочную информацию об учителях, учебных программах, традициях;
* отражает происходящие в школе события: праздники, конференции, конкурсы;
* отражает в развитии постоянно действующие направления в работе: школьный музей, участие в проектах;
* является местом, где ученики могут представить свои творческие работы;
* предоставляет возможность учителям разместить свои материалы;
* содержит элементы дистанционной поддержки обучения, например, виртуальный консультационный пункт;
* поддерживает личные страницы учеников, учителей, целых классов;
* содержит специальный раздел для выпускников;
* представляет ваше учреждение международному сообществу.