ВОТ НЕКОТОРЫЕ говорят язвительно: лысина, мол. Да, лысина, и что? Позволю себе несколько не согласиться с таким предубеждением, ибо лысина – это показатель довольно важных вещей, а не просто какая-то кожная пустота ни с того ни с сего.
Во-первых, должен сделать акцент, что лысина – не пустота и не возникает ниоткуда, как и не исчезает никуда, к сожалению. В этом аспекте она напрямую попадает под действие законов любой физики, хоть обычной школьной, хоть продвинутой научной. Вспомните Ломоносова. Почему он вдруг стал носить парик, по-вашему? А ведь он – парень из деревни, где популярны были не только шевелюры, но и окладистые бороды. Поэтому вряд ли у него лысина могла возникнуть наследственно. Мне кажется, объяснение здесь очевидно: волосы у него стали выпадать в процессе освоения научных гипотез. Уверен, что родные пенаты он покидал весьма курчавым, а по мере приближения к высотам знаний шевелюра несколько поистрепалась. Не в связи с этим ли, кстати, и слова про то, что ничто ниоткуда не берется и никуда не исчезает, принадлежат именно ему? Я думаю – да.
Во-вторых, лысина – это не простое отсутствие волос, а закономерная дань природе, которая требует своего. Дело в том, что от одних она требует больше, от других меньше. Доказательство вовсе простое: ну где вы видели лысую женщину? Доказательство окончено, ибо очевидно, что с женщин и спрос малый, и мужчина поэтому умнее. Поэтому же, кстати, и всякие беседы про эмансипацию теряют смысл. А особенно ярым феминисткам я скажу так: начнете лысеть, тогда и приходите, поговорим.
В-третьих, кто сказал, что наличие больших прорех в волосах есть нечто обидное или унизительное? Да, обидно немножко, но только немножко, да и то только тому обидно, кто не понимает своей связи посредством лысины с многочисленными фактами исторического развития. Ведь вы вглядитесь в лица своих предшественников, особенно великих – они же все в париках, особенно в средние века! Следовательно, что? Пускай они вам не родственники, но что-то в виде голов вас же безусловно сближает! Я имею в виду не парики, конечно, а то, что под ними. Если вы гордо встанете перед зеркалом, а рядом будете держать портрет какой-нибудь знаменитости с неполной шевелюрой, гордо – заметьте, гордо! – прикрытой париком, то вы заметите, что похожи на него даже больше, чем на какого-нибудь волосатого неандертальца. Ну и что в итоге обидней: походить на гордую знаменитость или на обезьяну? Так что моя рекомендация: не стесняйтесь лысины, а высоко носите ее всем напоказ, потому что средние века уже кончились, и парики теперь не в моде у мужчин.
Далее, о шампунях. Перепробовал я их немало в те времена, когда еще чурался облетающих волос. Результат неудовлетворительный. То есть, я даже подсчет вел: когда моешься простым шампунем, то, проводя рукой по голове, имеешь урожай из, скажем, шестидесяти отживших отростков, а когда каким-нибудь разрекламированным «панацеем», трижды сертифицированным, то собираешь пятьдесят четыре. И смысл? Сейчас мне уже далеко за сорок, и скажу без обиняков: хоть мойся, хоть не мойся, а против законов жанра не попрешь. Отсюда совет: не тратьтесь на дорогие средства, а лучше сходите на эти деньги в кино. Последствия одинаковые.
Теперь, пресловутая пересадка сзаду наперед. Ну сами подумайте, ну кому нужны такие кудри, которые своей структурой напоминают затылок и даже шею? Вы вспомните молодость. Что там на шее растет? Пушок какой-то, а не серьезные волосы. И вы хотите такой же пушок по всему периметру черепа? Не смешите людей, это же оцеплячивание получится, а не трансплантация.
Ввиду чего заканчиваю на мажорной ноте: лысина – это звучит гордо! А выглядит вообще блестяще! А мы, лысые, соответственно, не просто молодцы, а молодцы блестящие!