НОВЫЕ правила досмотра багажа и ручной клади при посадке на самолет, вступающие в силу 27 августа, на этой неделе стали центральной темой СМИ.
НОВЫЕ правила досмотра багажа и ручной клади при посадке на самолет, вступающие в силу 27 августа, на этой неделе стали центральной темой СМИ.
Вроде бы все объяснили: и зачем это, и как будет проходить процедура досмотра. При этом все в один голос заверяют, что особых неудобств пассажирам нововведение не принесет, что в аэропортах о нем знали заранее и успели подготовиться.
А вот только что вернувшийся из Таиланда коллега нарисовал совсем другую «картинку с натуры»: в зоне досмотра аэропорта от размеренного порядка не осталось и следа, пассажиры ворошат свой багаж, а специально установленные контейнеры доверху заполнены йогуртами, французскими духами, дорогими спиртными напитками, лосьонами для загара. Клондайк для сотрудников таможни.
Ну, на международных авиалиниях такой порядок действует уже год, особенно жесткие правила на американских авиарейсах: там не пустят в самолет даже с гелем для бритья и зубной пастой. Согласно закону, принятому Конгрессом США, вся ручная кладь должна быть завернута в упаковку, которая не будет разворачиваться во время полета. Американцы привыкли и не ропщут. Теперь не миновать этих строгостей и нам.
Неделю назад «Российская газета» опубликовала приказ Минтранса РФ о введении в действие новых правил проведения предполетного и послеполетного досмотра в российских аэропортах, которые изменяют порядок провоза в ручной клади любых видов жидкости. На следующий день его популярно растолковала «Комсомольская правда».
Что следует учесть магнитогорцам, которые пакуют сейчас в дорогу багаж? Действительно ли новые правила досмотра начинают действовать с понедельника, 27 августа, как сказано в приказе Минтранса? За разъяснениями обращаюсь к начальнику службы авиационной безопасности Магнитогорского авиапред-приятия Ивану ЩЕРБАКОВУ.
– По закону приказ Минтранса должен вступить в силу через десять дней после его публикации. Но никаких прямых указаний из Москвы на этот счет авиапредприятие не получало. Вся информация, которой мы располагаем, почерпнута из прессы и Интернета. Основанием же для перехода на новый порядок досмотра багажа для нас может служить только официальный документ за подписью всех должностных лиц. И к нему еще должны прилагаться инструкции с методическими указаниями, как новые правила будут осуществлять на практике, – разъяснил Иван Викторович. – Без этого мы не можем разработать технологию досмотра пассажиров с учетом предъявляемых требований и инструкцию, которую еще надо будет согласовать с представителями авиакомпаний и надзирающих органов. Реализация новых правил требует дополнительного времени и мероприятий. Приказ сырой и вызывает очень много вопросов. В том числе и с точки зрения российского законодательства: мы должны объяснить пассажирам, на каком основании их подвергают досмотру и изымают у них вещи. Сейчас авиапредприятие готовит запросы в вышестоящие органы по поводу разъяснения некоторых пунктов, касающихся провоза жидкостей. Многое в приказе не прописано – порядок изъятия, составления актов, хранения. Если взяться за его исполнение прямо сейчас, можно наломать дров. Впрочем, как только документ будет получен, приступим к его исполнению немедленно.
– Хотя ничего принципиально нового в вводимых правилах нет, – подвел итог разговору Щербаков. – Они отвечают международным стандартам ИКАО и применяются повсюду. Все давно шло к тому, чтобы законодательно привить их в России. А наш аэропорт имеет статус международного и этим требованиям во всем стремится отвечать.
В общем, получается как всегда…
Спрашивается, зачем тогда вся эта газетная шумиха? Не проще ли было дать аэропортам время на подготовку? И почему, если приказ подписан еще 25 июля, на местах до сих пор не получили никаких разъяснений сверху? Но это вопросы уже не к Магнитогорскому авиапредприятию… Так что рекомендация авиапассажирам может быть только одна: запастись терпением и постараться отнестись к происходящему с философским спокойствием.