В торжественной церемонии приняли участие глава города Сергей Бердников, старший менеджер группы социальных программ ПАО «ММК» Фёдор Наследов и спикер МГСД Александр Морозов.
Как рассказала начальник управления образования Ольга Бирюк, конкурсы профессионального педагогического мастерства в городе проводятся с 1997 года. В настоящее время они проходят по двум направлениям: «Педагог года» и «Воспитатель года». В 2022 году педагоги состязались в четырёх номинациях: «Педагог дошкольного образования», «Педагогический дебют», «Учитель школы» и «Учитель-дефектолог». В конкурсе «Воспитатель года» была одна номинация – «Классный руководитель». Всего в них приняли участие 68 педагогов. В числе испытаний были как закрытые уроки, классные часы, так и открытые мастер-классы, на которых конкурсанты представляли свой педагогический опыт. Подготовка и курсы повышения квалификации для участников продолжались в течение года.
– Конкурс – это площадка, на которой можно представить свой педагогический опыт или поднять проблему, – отметила специалист. – На конкурсных мероприятиях в этом году широко обсуждалась проблема введения и использования информационных технологий. В сложной ситуации дистанционного образования это было актуальным.
При этом Ольга Бирюк отметила высокий профессиональный уровень конкурсантов: даже участники номинации «Педагогический дебют» нисколько не уступали более опытным коллегам. И уточнила: на конкурс приходят те, кому есть что показать, заявить о себе, планирующие развивать профессиональную карьеру.
На торжественной церемонии участников конкурса лично поздравил глава города Сергей Бердников. Обращаясь к собравшимся, он отметил:
– Каждый год выбираем лучших из лучших, хотя это очень сложно сделать. Но таковы условия конкурса. Педагоги с детского сада формируют личность человека, вкладывают знания. Поэтому учитель – основа общества.
Сергей Бердников затронул проблему коронавирусных ограничений, выразив надежду, что в ближайшем году ситуация изменится и можно будет вернуться к привычному формату работы.
Глава города подчеркнул, что уровень подготовки учащихся в Магнитогорске очень высок, ведь наши выпускники известны и в области, и в стране.
Это говорит о профессионализме магнитогорских педагогов. И победители конкурса, которые выступят на областном этапе, должны помнить, что они будут защищать честь всей системы магнитогорского образования.
– Магнитка всегда и везде должна быть первой. Если не получилось сегодня – ничего, завтра наверстаем. Поэтому нет трагедии в том, что сегодня кто-то не вошёл в число победителей, не победит на областном уровне и всероссийском. Сделаем работу над ошибками и победим в следующий раз, я просто в этом уверен.
Также Сергей Бердников обратился к женщинам-педагогам и поздравил их с Международным женским днём.
Все победители и призёры получили подарки. Также уже несколько лет учителям, занявшим первые места в номинациях, полагается премия в размере 100000 рублей от главы города. Денежное поощрение предусмотрено и для педагогов, завоевавших II, III места. Активно поддержало конкурс ПАО «ММК» – в этом году лучшим педагогам года вручили ноутбуки.
– Педагог – это всегда звучало гордо, это особая каста людей, которая беспристрастно служит своему делу, передаёт знания, – отметил со сцены старший менеджер группы социальных программ ПАО «ММК» Фёдор Наследов. – Мы доверяем им самое ценное – детей. От лица руководства Магнитогорского металлургического комбината, от себя лично поздравляю вас, желаю большого терпения, профессионального развития, доброты, благодарных учеников и родителей.
Лучшие учителя прошлого учебного года передали новым победителям символ конкурса – статуэтку в виде крыла пеликана.
От магнитогорского городского Собрания депутатов были вручены Почётные грамоты и денежные премии нескольким педагогам, не вошедшим в число основных победителей и призёров. Так, были отмечены учитель истории и обществознания гимназии № 53 Михаил Петров, учитель русского языка и литературы специальной коррекционной школы № 17 Екатерина Сагдиева, учитель информатики школы № 25 при МаГК имени Глинки Марина Зонова и учитель физики специальной коррекционной школы-интерната № 4 Маргарита Душевская.
– Мы все – педагоги, – обратился к сидящим в зале спикер МГСД Александр Морозов. – Все взрослые люди – педагоги. Я педагог для своих детей и не только. Но я отношусь к «дворовой команде», а вы – профессионалы, высшая лига. Вы занимаетесь этим всю жизнь. К сожалению, профессионалы уходят. Валентин Фёдорович Романов уже не поднимется на эту сцену. Пусть в этот сложный год будет меньше грустных событий и больше радости в семье каждого из вас.
В номинации «Учитель школы» победителем стала учитель технологии школы № 65 имени Б. П. Агапитова Елена Полетавкина. Она работает в школе пять с половиной лет. Окончила худграф МаГУ и магистратуру техфака.
– Когда конкурс только начинался, на победу не рассчитывала, – отметила педагог. – Было интересно участвовать, хотелось проявить себя. Потом появилась воля к победе, мы её достигли благодаря команде, которая помогала в этом процессе. Я веду технологию у мальчиков. Когда конструируешь свой урок, стараешься сделать его таким, чтобы ребёнку было интересно. Изучаем как можно более глубоко, в том числе на практике, тенденции, касающиеся современных ремонтных работ в доме. Например, дети знают, что такое кран-буксы, как устроен смеситель, как его отремонтировать. Таких разделов много – это и электричество, и обработка дерева и металла. Не так давно своими руками собирали удлинитель. Практикуем совместные уроки с коллегами. Мальчики идут на уроки кулинарии, а девочки со своим учителем в мастерской работают с древесиной. Дети дают энергию и силы. Когда видим отдачу, понимаем, что работаем не зря, получаем эмоциональное удовлетворение.
Победителем в номинации «Педагогический дебют» стал 23-летний учитель русского языка и литературы МАОУ «Академический лицей» Алексей Маклаков. Работает с детьми второй год – трудовую карьеру начал в сложном коронавирусном 2020 году. Окончил Институт гуманитарного образования МГТУ имени Г. И. Носова. Преподаёт в седьмых, восьмых и девятых классах.
– Участие в конкурсе – личная инициатива. Мои ученики принимают участие в разных конференциях, готовят проекты. Хотел бы им соответствовать. Считаю, что мы, как педагоги, тоже можем проверить себя, принимая участие в профессиональных конкурсах. Мне очень нравится эта работа, планировал быть учителем ещё в 11-м классе. На это вдохновила мой учитель русского языка и литературы и классный руководитель Ирина Бахарева, педагог школы № 66. Работаю сейчас в коллективе потрясающих профессионалов, у которых учусь каждый день. В этом году предстоит первый выпуск, дети будут писать ОГЭ. Хочу, чтобы они показали хорошие результаты. Кстати, по итоговому собеседованию средний балл у моего класса – 16,5. Это твёрдая четвёрка. Что касается конкурса, понравились все испытания. Проводили открытое учебное занятие для учеников гимназии № 53, защиту проектов «Моя педагогическая инициатива», рассказывали о своей инновационной деятельности. Педагогические разработки, которые смогут использовать учителя города, представляли на мастер-классе. А то, что мужчина в школе – экзотика, – это уже в прошлом. По статистике, педагогический корпус мужчин в школах сегодня – 15 процентов. Ученики относятся к педагогам-мужчинам абсолютно спокойно.
Победителям городского конкурса предстоит показать свой опыт и наработки на областном этапе.
При этом педагогические состязания в номинации «Учитель года» пройдут в Магнитогорске, так как учитель школы № 5 Валентина Шишина стала абсолютной победительницей областного конкурса в 2021 году.
– В Магнитогорске очень много победителей областных педагогических конкурсов, есть два победителя заключительного этапа всероссийского конкурса, – отметила Ольга Бирюк. – Нет только первого места на областном этапе в номинации «Педагог дошкольного образования». Это наша перспектива.
Победитель и призёры городского конкурса «Педагог года-2022» в номинации «Учитель школы».
1. Елена Полетавкина, учитель технологии школы № 65 имени Б. П. Агапитова.
2. Кирилл Бондаренко, учитель истории и обществознания школы № 8.
3. Елена Усачёва, учитель физики МОУ «СОШ № 28».
Победитель и призёры городского конкурса «Педагог года-2022» в номинации «Педагогический дебют».
1. Алексей Маклаков, учитель русского языка и литературы МАОУ «Академический лицей».
2. Мария Сяткина, учитель английского языка гимназии № 53.
3. Анастасия Коробкина, учитель начальных классов школы № 7 имени Д. П. Галкина.
Победитель и призёры городского конкурса «Педагог года-2022» в номинации «Педагог дошкольного образования».
1. Виктория Токарева, воспитатель МДОУ «Д/с № 109 о.в.».
2. Татьяна Савельева, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 165».
3. Гульсина Шаульская, воспитатель МДОУ «Д/с № 77».
Победитель и призёры городского конкурса «Педагог года-2022» в номинации «Учитель-дефектолог».
1. Альбина Шайнурова, учитель-логопед МДОУ «Д/с № 105 к.в.».
2. Ольга Ковалева, учитель-дефектолог специальной коррекционной школы-интерната № 3.
3. Татьяна Рязанова, учитель-дефектолог МДОУ «ЦРР – детский сад № 153».
Победитель и призёры городского конкурса «Воспитатель года-2022» в номинации «Классный руководитель».
1. Татьяна Абдулхаликова, учитель русского языка и литературы школы № 67.
2. Юлия Заздравных, учитель начальных классов школы № 65 имени Б. П. Агапитова.
3. Алёна Турубанова, учитель истории и обществознания школы № 21.