Об этом сообщил ведущий специалист научно-технического центра ММК Антон Антонов, выступая на заседании рабочей группы по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения. Встреча прошла 15 ноября в рамках Недели металлов в Москве. В заседании приняли участие представители ПАО "АВТОВАЗ", ряда металлургических компаний, а также ФГУП "ЦНИИчермет им. И. П. Бардина" Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета.
ММК является одним из ведущих производителей автомобильного листа в России. Поддерживать этот статус компании позволяет способность удовлетворять постоянно растущие требования к качеству автолиста, которые выдвигают автопроизводители. В настоящее время металл Магнитогорского металлургического комбината востребован для производства автомобилей российскими компаниями "АВТОВАЗ", "ГАЗ", "УАЗ", "КАМАЗ", а также Ford, Volkswagen, Renault и Nissan - мировыми автогигантами, имеющими собственное производство в России.
В ПАО "ММК" создан электронный каталог, размещённый на сайте компании, в котором можно найти информацию о размерном сортаменте, количестве наносимого масла, шероховатости поверхности и микроструктуры.
Приоритетная задача для сохранения конкурентоспособности ПАО "ММК" на рынке автолиста - освоение новых типов марок стали. Так, в рамках реализуемой многолетней программы одобрения металлопроката у иностранных и отечественных автопроизводителей в 2017 году в условиях листопрокатного цеха № 11, в котором расположен новейший комплекс холодной прокатки ММК, освоено производство и ведутся поставки по коммерческим заказам ведущим потребителям автомобильной промышленности высокопрочных марок стали различных классов прочности.
Для снижения затрат и с целью формирования более конкурентной ценовой политики в ПАО "ММК" разрабатываются новые способы производства, характеризующиеся повышенной экономичностью. Кроме того, снижению затрат способствует унификация марочно-размерного сортамента наряду с успешно внедренной автоматизированной системой оперативно-календарного планирования.
Летом 2017 года в ЛПЦ № 11 вошёл в строй новый агрегат непрерывного горячего цинкования. АНГЦ-3 не только удовлетворяет потребности строительной отрасли в оцинкованном металлопрокате, но и в перспективе может стать альтернативным потоком для производства высокопрочных марок стали типа DP (двухфазные), используемых в автомобильном сегменте. Внедрённая система подачи увлажнения рабочей атмосферы в выходной части печи АНГЦ позволила повысить качество поверхности оцинкованного автолиста и исключить получение такого дефекта, как "шероховатое покрытие", сообщает управление информации и общественных связей ПАО "ММК".
Высокое качество металлопроката с высшей отделкой поверхности группы "С" позволила ряду иностранных компаний, локализующихся на территории России, перейти на использование горячеоцинкованного металлопроката производства ПАО "ММК" взамен электрооцинкованного.
ММК активно ведёт работу по освоению и одобрению новых марок стали у ведущих мировых автоконцернов. Доказательством этого являются успешно пройденные этапы одобрения
за 2016-2017 годы 14 различных типов стали.