В 2019 году Магнитка буквально взлетела в рейтинге состояния дорог, поднявшись с 55 сразу на 4-е место в стране. Но почивать на лаврах городские власти не собираются.
Безусловно, хорошее состояние дорог целиком и полностью проблем не исключает. Участки, которые заботливые автомобилисты стараются объезжать стороной, в городе были и есть. Но благодаря тому, что с прошлого года Челябинская область и Магнитогорск, в том числе, вошли в федеральную программу "Безопасные и качественные автомобильные дороги", изъянов с каждым годом будет оставаться всё меньше.
Напомним, национальная программа "Безопасные и качественны автомобильные дороги" стартовала в 2017 году в 36 регионах страны. С 2019 года к ней подключился и Южный Урал. Из федерального бюджета на ремонт дорог город будет ежегодно получать 150 млн. рублей. Программа рассчитана до 2024 года.
Так, в 2019 году в рамках программы БКАД был проведён ремонт Сиреневого проезда, на участке от проспекта Ленина до улицы Калмыкова; западной стороны улицы Советской, от улицы Труда до Зелёного Лога; участка Советской от дома № 82 до дома № 88 на пересечении с Грязнова; проспекта Карла Маркса, от улицы Гагарина до улицы Дружбы и улицы Гагарина, от Советской до проспекта Карла Маркса. В Ленинском районе были проведены ремонты на проспекте Ленина - между улицами Ломоносова и Калинина, улице Строителей - от площади Свердлова до площади Носова, Уральской - от улицы Николая Шишки до улицы Бехтерева, восстановлен асфальт на улице Северный переход, от Мостового проезда до моста через Урал. На левом берегу обновили дорожное полотно на улице Маяковского, от улицы Кирова до проспекта Пушкина и на большом участке автодороги по улице Чкалова. А также на двух участках трассы Магнитогорск-Кизильское-Сибай.
В этом году в рамках БКАД работы начались уже с начала мая. Одной из первых стали ремонтировать улицу Локомотивную. Здесь на участке площадью около двух тысяч квадратных метров проходил так называемый средний ремонт с заменой верхнего слоя асфальта, обновлением бордюрного камня, восстановлением дренажной системы.
Одновременно с ремонтом на улице Локомотивной восстанавливали асфальт по программе БКАД на улице Менделеева.
- Выбирали участки с наибольшей интенсивностью движения, наличием общественного транспорта и, естественно, с учётом износа дорожного полотна, - объяснил заместитель директора по дорожному хозяйству и содержанию МКУ "Управление капитального строительства" Александр Печкарёв.
Среди участков, вошедших в программу ремонта на 2020 год в рамках проекта "Качественные и безопасные автомобильные дороги", улица Бориса Ручьёва - один из самых проблемных. Ремонт начался здесь на прошлой неделе и будет проходить в три этапа. Первым отремонтировали участок протяжённостью 514 метров от проспекта Карла Маркса до улицы Галиуллина. С 31 мая перешли на участок от Ворошилова до проспекта Ленина. Далее будет отремонтирован асфальт от Галиуллина до улицы Доменщиков. Работы стартовали 25 мая. Завершить укладку асфальта планируют к 11 июня.
Асфальтобетонное покрытие давно нуждалось в замене: последний раз его обновляли в 2012 году. Ямочные ремонты полностью проблем не решали. Начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог управления капитального строительства Андрей Поздняк отметил: по условию программы "Безопасные и качественные автомобильные дороги" замену дорожного полотна производят только с использованием современной смеси ЩМА - щебёночно-мастичного асфальтобетона. Она содержит целлюлозные волокна, предназначенные для удержания битума от стекания. Такой асфальт устойчив к образованию колеи и трещин.
- Целлюлоза удерживает асфальт, как пластилин, в эластичном состоянии, предотвращает образование волн, появляющихся на спусках и подъёмах с интенсивным движением, - объяснил Андрей Поздняк. - Ведёт себя данный материал изумительно, эксплуатация участков автомобильных дорог возрастает в разы.
Так, к примеру, асфальт ЩМА в качестве эксперимента ещё лет 18 назад был уложен на участке в районе АЗС "Красная". До сих пор покрытие там в хорошем состоянии.
Сейчас в городе уже отремонтированы улица Менделеева, ведущая на 12-й участок улица Локомотивная, до кругового перекрёстка.
Ещё один большой участок, запланированный к ремонту на 2020 год, - улица Суворова, от Комсомольской до Гагарина.
Всего на 2020 год по федеральной программе будет проведён ремонт 18 участков протяженностью более 12 километров. Так, в соответствии с картой нацпроекта, в Ленинском районе города будут отремонтированы улица Строителей - на участке от площади Свердлова до Московской и улица Московская - до улицы Николая Шишки, улица Первомайская - от Строителей до проспекта Карла Маркса, улица Октябрьская - от площади Носова до пересечения с улицей Гагарина, улица Ленинградская - от площади Октябрьской до Калинина, улица Советская - на участке от Комсомольской до Ленинградской, улица Комсомольская - выше улицы Байкальской до пересечения с улицей Бестужева. На левом берегу ремонт будет проходить на двух участках улицы Маяковского. В Правобережном районе - на улице Гагарина, в районе пересечения с Суворова, на улице Оранжерейной, в Советском переулке, на проспекте Карла Маркса - от Сталеваров до Завенягина. В Орджоникидзевском районе планируют отремонтировать участок улицы Советской - от Доменщиков в сторону Зелёного Лога и улицу Коробова.
Кроме того, заключён трёхлетний контракт по содержанию дорог города с предприятием "Южуралавтомост". Также работает муниципальная программа ремонтов.
- Делаем дороги в рамках бюджета всех уровней: и федерального, и областного, и местного, - подчеркнул Александр Печкарёв. - В прошлом году было отремонтировано много участков дорожной сети, думали, что весной выйдем с отличными показателями. Но тёплая зима привела к повышенному разрушению асфальтобетона. И много участков оказались в результате в неудовлетворительном состоянии. Там же, где укладывали асфальт ЩМА, разрушений после перепадов температур не произошло. Поэтому сейчас всё дорожное полотно с заменой верхнего слоя асфальта делаем только с применением щебёночно-мастичного асфальтобетона.
Важно, что ремонт почти не повлиял на возможность проезда автомобилистов. На всех ремонтируемых участках движение остаётся открытым, перекрывают дороги только на время укладки асфальта.
Всего же до 2024 года в Магнитогорске планируют отремонтировать дороги общей протяжённостью 200 километров. Главным результатом реализации нацпроекта должно стать приведение в нормативное состояние 85 процентов дорожной сети городских агломераций и снижение аварийных участков на 50 процентов.