Это не разрозненные предприятия - они объединены единой системой управления и контроля, а их деятельность направлена на достижение общей стратегической цели. Но если торговая марка ММК имеет высокую репутацию и доверие, то многочисленные бренды дочерних обществ не так известны или не ассоциируются с материнской компанией. В год 80-летия комбината и 50-летия торговой марки ММК принято важное решение - обновленный бренд должен охватить все без исключения производственные, горнодобывающие, сервисные, торговые, финансовые, управленческие и социально-ориентированные подразделения Группы.
Председатель совета директоров ОАО "ММК", президент ООО "Управляющая компания ММК" Виктор Рашников так прокомментировал внедрение новой концепции бренда: "Новая система коммуникации призвана донести до российского и зарубежного рынков основные характеристики бренда ММК как современного, харизматичного, сильного и глобального, а также подчеркнуть наши корпоративные ценности: качество, преемственность традиций и корпоративная ответственность".
В конференц-зале санатория "Юбилейный" прошла презентация обновленного бренда для федеральных и магнитогорских средств массовой информации. Свод новых правил использования фирменного стиля ММК представлен в только что изданном брендбуке. Эту книгу в триста страниц ведущий специалист департамента внешних коммуникаций ООО "Управляющая компания ММК" Кирилл Голубков образно назвал "библией" бренда. Ведь универсальные стандарты, за соблюдением которых будут строго следить, охватывают все сферы: документы, применяемые в делопроизводстве, визитные карточки, ярлыки и бирки на продукции, оформление транспорта, интернет-сайты, производственные и выставочные объекты, спецодежду, рекламную и сувенирную продукцию… Брендбук выпущен также на диске. Кроме того, к информации будет обеспечен онлайн-доступ с рабочего места оператора.
Торговый знак ММК по-прежнему основополагающий элемент бренда. Он был зарегистрирован еще в 1962 году и на сегодня остается единственным сохранившим аутентичное начертание среди знаков металлургических компаний, образованных еще во времена СССР. По-прежнему доминирует и фирменный синий цвет, но для различных подразделений разработана дополнительная цветовая палитра - например, зеленый "достался" ММК-Финанс.
Введены и дополнительные элементы - галочка, напоминающая часть фирменной буквы "М", фон в виде буквенного "узора" Magnitogorsk Iron and Steel Works. Споры на этапе согласований вызвал элемент, который образно назвали "ползнака" - это привычный всем знак ММК, разделенный напополам по вертикали. Его можно использовать в печатной продукции, но наиболее эффектно он выглядит на объемных объектах. Например, смотришь на фасад цеха и видишь "ползнака", а сбоку открывается вид на весь знак целиком - он как бы перетекает через угол с одной плоскости здания на другую. Такие вот игры с пространством, больше похожие на современное искусство.
Поэтапный переход к новой фирменной стилистике планируется осуществить в течение 2013 года. Некоторые дочерние компании пока будут использовать двоичное написание своего названия - новое и прежнее, чтобы лучше сориентировать потребителя. Но к 2014 году вся Группа компаний ММК полностью перейдет на использование обновленной стилистики.
Такой детальный, можно сказать, научный подход к разработке фирменного стиля и процессу брендирования полностью оправдан. Специалисты уверены: бренд ММК обладает большой ценностью и играет серьезную роль в увеличении добавочной стоимости продукции. Сила образа ММК перейдет на дочерние компании, а каждая из них, в свою очередь, добавит влияния бренду комбината. Такое явление называют синергией - это тот, казалось бы, парадоксальный случай, когда два плюс два равно пяти.