В течение двух дней на конференции руководители Магнитогорского металлургического комбината и управляющей компании «ММК-Метиз» вели открытый диалог с представителями РСПМ.
– Уже несколько лет подряд при поддержке Виктора Рашникова мы проводим в Магнитогорске бизнес-конференции, – заметил президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов. – Главная особенность наших встреч – мы всегда обсуждаем новую тему. На этот раз мы решили взглянуть на возможности магнитогорского холдинга, который за последние два-три года значительно обновился и готов представить новые и качественные виды продукции. В последнее время ММК существенно модернизировал производство и не против усилить акцент на укрепление позиций на внутреннем рынке металлов.
Если в прошлом году участники обсуждали перспективы рынка оцинкованной стали с полимерным покрытием, то теперь Магнитка презентовала возможности обновленного сортового передела. Новые сортовые станы существенно расширили сортамент, повысили качество продукции. Обновление сортового передела – стратегическая задача руководства ММК, решение которой позволит комбинату обеспечить долговременную конкурентоспособность своей продукции на приоритетном для предприятия внутреннем рынке сбыта.
– Мы заинтересованы в доверительном диалоге, – обратился к участникам конференции генеральный директор ОАО «ММК» Геннадий Сеничев. – Наша цель – получить от вас не только пожелания, но и критические замечания о работе служб сбыта. Ни для кого не является открытием, что отечественная металлургия все больше делает ставку на внутренний рынок. Лафа на внешнем рынке закончилась: спрос вроде бы есть, но цены упали. Мы вынуждены бороться за внутренние продажи. Что касается качества продукции, то оно тоже улучшается. Станы 30-х годов, верой и правдой служившие всей стране, постепенно уступают место современным и высокотехнологичным.
Участники конференции побывали в цехах комбината, увидели в работе новые сортовые станы «450» и «370» и агрегат нанесения полимерных покрытий.
Во второй день представители металлоторгующих компаний обсуждали вопросы, касающиеся качества и технологии производства, а также – коммерческие вопросы, связанные с договорами поставок, ценами и транспортировкой.
– Мы работаем с ММК по оцинковке и полимерным покрытиям, – заметил в беседе с журналистами представитель строительной компании «Монтажстальконструкция» Евгений Осипов. – По сравнению с другими производителями аналогичной продукции ММК смотрится предпочтительнее. Но ряд замечаний есть. По всем претензиям мы находим общий язык со специалистами дирекции по сбыту ОАО «ММК».
Бизнес-конференция оправдала ожидания устроителей и участников: налажено понимание, проведена «работа над ошибками», что еще больше укрепило партнерские отношения с Магниткой. Следовательно, ММК намерен во втором полугодии увеличить объем внутренних продаж и тем самым усилить позиции на внутреннем рынке, а потребителей – удивить качеством и разнообразием металлопродукции.