На этой неделе на одном из федеральных интернет-ресурсов появилось сообщение о том, что директор по персоналу и социальным программам ОАО "ММК" Иван Сеничев публично лжет. Поводом для резких обвинений стала фраза, сказанная им на встрече, которая была организована 4 августа Магнитогорским информационным агентством. Сеничев выступил с критикой в адрес мэрии Магнитогорска, которая тратит огромные деньги на собственный пиар, экономя на социальных статьях бюджета.
Уважаемый читатель! Считаете ли вы сумму в 100000 американских долларов большой? А полмиллиона зеленых?
Лично мне эти суммы кажутся огромными. Предвижу ваш вопрос - ну, смотря на что они будут использованы? Завод, конечно, не купишь и современный стан не построишь, но отпиариться на них, как говорится, можно.
Утром, открыв Интернет, прочитал на некоторых сайтах довольно занятную информацию… о себе: "Директор по персоналу и социальным программам ОАО "ММК" дает недостоверную информацию, а попросту - лжет".
Уважаемое мной агентство новостей "Регнум" напомнило о существовании ряда статей федерального Закона о СМИ, предусматривающих ответственность за ложные высказывания. Поводом послужила фраза, сказанная мной на встрече с журналистами города о том, что мэрия Магнитогорска, вместо того чтобы не игнорировать некоторые СМИ и работать с ними на безвозмездной основе, оплачивает информационные услуги, в том числе и агентству "Регнум". У меня же вызвало улыбку заявление, что это каким-то образом задело честь и достоинство уважаемого издания.
Передо мной лежат довольно интересные документы, подписанные высокопоставленными чиновниками городской администрации, которые они вынуждены были предоставить после моих депутатских запросов. А задавался всего один вопрос: какие суммы уходят из местного бюджета на пиар администрации в лице мэра Евгения Карпова?
Так вот, в полученном ответе от 25 мая сего года указана сумма, перечисленная только федеральным и региональным средствам массовой информации за 2008 год: 2600000 рублей, что по курсу прошлого года и составило те самые 100000 американских долларов. Теперь конкретно, кому сколько отправлено: ООО "Регнум" - 425000 рублей, ООО "Уралпрессинформ" - 120000, ООО "URA.ru" - 600000, ООО "Уралполит.ru" - 299520, ЗАО "ЧР-Менеджер" - 384000 рублей. Перечислять дальше?.. Думаю, нет смысла.
Озвучивая эти данные, разве я задел честь и достоинство вышеперечисленных изданий? Совсем нет. В профессионализме журналистов, работающих в этих СМИ, я не сомневался ни на йоту. К ним всего лишь поступил заказ, и они его четко отработали.
Информация же обо мне прилетела, скорее всего, "откуда надо". Не сомневаюсь, после настойчивых звонков "оттуда" журналисты были вынуждены, подчеркиваю, вынуждены дать подобную информацию. Как говорится, без обиды, Иван Викторович, ничего личного, бизнес есть бизнес.
Признаться, я не в обиде. Обижаться - удел слабых. Думаю, в будущем 2010 году мы узнаем много интересных цифр за 2009-й. Благо, в нашей стране исполнительная власть еще обязана отвечать на депутатские запросы.
Меня же задевает другое, когда мы в городском Собрании отстаивали льготный проезд пенсионеров в общественном транспорте, нам говорили: денег лишних в бюджете нет. При этом на общий пиар себя любимой городская власть потратила ни много ни мало - 16 миллионов рублей, то есть тех самых полмиллиона "зеленых"…
В этом году, когда нам снова стали заявлять, что у администрации нет средств на ремонты школ, на газификацию поселков, на кардиостимуляторы и многое другое, мы "заглянули" в пиаровский бюджет мэрии. Он, по планам, приблизился к двадцати миллионам! Настояли, и урезали вполовину. Прекрасно понимаю, что такая депутатская настойчивость многим не понравилась…
Возвращаюсь к агентству "Регнум", информацию которого я процитировал выше. Беспристрастный компьютер выдал мне цифру 46 - столько сообщений об администрации Магнитогорска размещено на сайте этого агентства в 2008 году. Теперь, только за полгода 2009 года, "Регнум" выдал на-гора уже 52 сообщения, то есть фактически в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Вывод, как говорится, напрашивается сам собой.
Убежден, что сегодня, в непростых экономических реалиях, пиаровским деньгам можно было бы найти более эффективное применение.