ВСЕ-ТАКИ СТРАННО у нас получается: зимой неожиданно снег выпадает, а снегоуборочная техника выходит на дороги именно в то время, когда львиная доля автомобилистов направляется к месту работы.
В результате – потрепанные нервы, ругань, хамство и, как следствие – многочисленные аварии. А на днях на город вдруг опустился туман, причем накрыл самые оживленные участки главных магистралей и мосты, соединяющие правый и левый берега заводского пруда. И тут уже претензий к дорожным службам минимум – обочины они, безусловно, не везде почистили, но разгонять туман – явно не по их части.
Одна из главных дорожных артерий – проспект Ленина. В Орджоникидзевском – самом густонаселенном районе Магнитки – в утренние часы проспект превращается в мощную бурлящую реку, стремящуюся с юга на север – до Казачьей переправы. Здесь львиная часть потока устремляется в левобережье – промышленный центр города. К нему присоединяется река поменьше – с улицы Завенягина и из южной части Правобережного района. И вся эта мощь попадает на один мост и не становится меньше до самых проходных комбината. Навстречу – поток немного скромнее: жители левобережья едут на правый берег, приступает к работе грузовой транспорт, который движется на новостройки правого берега, спешит по другим неотложным делам. Схожая картина – на всех мостовых переходах.
Ежу понятно – обилие автомобилей провоцирует дорожно-транспортные происшествия. Мастера кузовного ремонта долго будут благодарны двадцать первому и двадцать второму января, а страховщики столь же долго нецензурно проклинать – в эти дни в тумане побились десятки автомобилей. В понедельник только на Казачьей переправе зарегистрировано восемь ДТП, в которых повреждены пятнадцать авто. Пять аварий зафиксировано на Центральном переходе, но транспорта повреждено намного больше, поскольку машины стукались, словно падающие кости домино. Во вторник на Казачьей переправе произошло двенадцать столкновений, еще пять – на проходных. И все – во время сгустившегося тумана.
– В подавляющем большинстве происшествий виноваты сами водители, – утверждает старший инспектор по пропаганде ГИБДД Магнитогорска Федор Сумароковский. – Судите сами – в объяснениях после аварии водители пишут: «Ехал со скоростью
60 км/час, был сильный туман…». Какой разумный человек в густом тумане будет ехать с такой скоростью? Да еще потом объяснять, что причиной аварии был туман. А некоторые передвигались даже без ближнего света! Какая тут водительская дисциплина, взаимное уважение и осторожность…
Справедливости ради отметим, что и некоторые пешеходы откровенно провоцировали ДТП. По данным ГИБДД, за два дня в городе произошло 55 дорожно-транспортных происшествий. В трех пострадали люди, один погиб. Все пострадавшие – пешеходы. В двух случаях они переходили дорогу в неположенном месте. Представьте себя за рулем: даже если вы едете со скоростью всего 40 км/час на шипованной резине, а в нескольких метрах впереди в тумане на проезжую часть, да еще и не на пешеходном переходе, вдруг выходит человек, избежать столкновения при резком торможении будет большой проблемой. Тормозной путь на машине без АБС на мерзлом и скользком асфальте – 14 метров. На автомобиле с антиблокировочной системой – пять–семь метров. Шансы обойтись без происшествия – призрачные.
И все-таки в первые два дня недели именно безрассудство водителей стало причиной массовых столкновений. Они походили на сюжет голливудских боевиков: звук сирен, проблески маячков патрульных машин, туман, разбитые автомобили, осколки стекла и пластика на асфальте… Только здесь никаких постановочных съемок – бесплатная натура. Так что Голливуд нервно курит в сторонке.
Подобного в городе не наблюдалось лет пять. Был, правда, несколько лет назад случай в районе 12-го участка: в сильный снегопад на одном из спусков под гору чередой столкнулись одиннадцать автомобилей, включая пассажирские автобусы. Однако, как бы дорожные условия ни складывались, именно водитель ответственен за решение: нестись, сломя голову, испытывая судьбу, или благоразумно «придержать коней».