Как уже сообщалось, в среду 20 октября в Искендеруне состоялся торжественный пуск цеха холодной прокатки российско-турецкого СП "ММК-Atakas".
В течение 2011 года цех выйдет на запланированную производственную мощность - 750 тысяч тонн готовой металлопродукции в год. Как рассказал председатель совета директоров ММК Виктор Рашников, уже в начале следующего года ММК-Atakas планирует запустить сталеплавильный цех горячей прокатки, завершающий строительство комплекса в Искендеруне.
Магнитка решила закрепиться в стратегически важном регионе Средиземного моря еще в 2007 году. Как рассказал председатель совета директоров Atakas Group Реджеп Атакаш, идея принадлежала Виктору Рашникову, который пригласил его для переговоров в Магнитогорск. Строительство металлургического комплекса началось в марте 2008 года. Весь комплекс, производственная мощность которого составит 2,3 млн. тонн плоского металлопроката в год, разместится на двух производственных площадках - в Искендеруне и Стамбуле. В 2011 году на площадке в Стамбуле планируется запустить линию полимерного покрытия и агрегат непрерывного горячего цинкования. Общий объем инвестиций в проект составит порядка 1,7 млрд. долларов. На сегодня в строительство привлечено около миллиарда долларов банковских кредитов.
Одним из конкурентных преимуществ нового предприятия станет выпуск оцинкованного проката и проката с полимерным покрытием. В Турции пока нет такого массового производства, и растущая строительная отрасль, а также многочисленные производители бытовой техники и автозаводы закупают прокат за рубежом. Причем спросом пользуется и российский прокат. Но только фрахт по Черному морю стоит 50 долларов за тонну.
В долгосрочной перспективе на заводе рассчитывают на строительство в Турции структурами Росатома новой АЭС, так как турецкий рынок электроэнергии достаточно дефицитный. Говоря о поставках металлолома, Реджеп Атакаш сказал, что это достаточно высококонкурентный рынок и компания всегда выбирает поставщиков с более выгодными условиями.
Проблем со сбытом в ММК-Atakas не ожидают. Приоритетным будет рынок в самой Турции. Также поставки будут направлены на другие рынки Ближнего Востока. При этом в компании рассчитывают на низкую себестоимость производства как за счет компактности самого завода, так и за счет логистики. ММК-Atakas построило собственный порт с самым длинным в Турции причалом (1250 м), фактически являющийся продолжением территории завода.