У нас своя веселуха: маршрутные войны, дорожные революции и пожары, переделы недоделов, уточнения неточностей. Обхохочешься!
Атмосфера что ли такая вокруг? В смысле: юмор во всех сферах жизни, что бы, мы ни делали. Все по-черномырдински: хотим как лучше, а получается, как всегда. Или так: все время конструируем что-то новое, а на выходе получаем одно и то же изделие - автомат Калашникова. Зато качественно, не придерешься.
Весело живем! В новостях тоже начали юморить. А как же! В одном городишке начали строить дом для переселения жителей из ветхого барака и умудрились снести последний, не достроив новое жилье. Люди в ожидании окончания стройки рассосались кто куда. Теперь дом готов, даже разворовывается помаленьку, а потенциальных жильцов уже нет. Вернее их не могут найти, а может и не хотят искать. Говорят, что организовали поиски через все имеющиеся СМИ, а они, бедолаги, не появляются. Ау! Есть квартиры, где вы жильцы? Смешно? А идея была хорошей. Только вот ее воплощение…
У нас в городе тоже не скучно. Главное, недостатка в благих намерениях тоже нет. Все для нас с вами, опять же, чтобы не скучно было. Ой, извините, чтобы нам было хорошо. А мы что, мы - согласны! Жить хочется не только весело, но и комфортно! Ведь как мы передвигались по городу раньше? Ужасно! Забывали, как выглядят автобусы, трамваев вечно не дождешься, поскольку график был рваный, такси - дороговато. Остаются маршрутные "Газели", которые с грациозными быстрыми животными давно не ассоциируются. Наши российские газельки - это коробченки на колесах, позволяющие, тем не менее, передвигаться из точки А в точку В.
Уже много писали как нас возят, на чем и кто. А уж юмора внутри таких коробочек в виде развлекательных лозунгов хватало вдоволь и раньше. Понятно, что вопрос назревал, что бы там ни говорили, как бы, ни хохмили. Смех смехом, а напряженность движения в городе становилось нешуточным в большей степени из-за тех же маршруток. Занимая полосу, а то и две, подрезая и внезапно останавливаясь в погоне за каждым жителем, не желающим пройтись до ближайшей остановки, маршрутки постепенно превратились в объект ненависти остальных участников движения. Тем не менее, они были и остаются самым востребованным транспортом в городе.
И вот случилось. Революционная ситуация назрела, когда "верхи не могут, низы не хотят". Хотя вопрос опять-таки спорный. Спорный в том плане, что администрация - "верхи", могла бы дотерпеть с началом реформ пассажирских перевозок хотя бы до тепла, до весны. Что касаемо нас - "низов", то и мы не прочь были подождать большей обдуманности в действиях, поскольку совсем не было желания влезать во всю эту кухню, не участвовать ни в каких войнах и сражениях. У "низов" своих дел и забот предостаточно.
А еще нас учили, что каждый должен заниматься своим делом. И именно поэтому обязанность профессионального, подчеркиваю профессионального, а не с улицы, управленца обеспечивать выполнение решений так, чтобы это было дешево, сердито, безболезненно и по возможности незаметно для населения. И не надо истерить: большинство из жителей Магнитогорска за изменения в лучшую сторону, кто спорит. Но ее, эту сторону, надо определить, застолбить направление и уж потом двигаться по выбранному азимуту нововведений. Двигаться, как и сейчас решительно, но без потерь по ходу сражений.
Откидывая предвзятости и чаяния, хочется быть правильно понятым: мы хотим, чтобы город развивался, чтобы было удобно и комфортно ездить, ходить, передвигаться. Но методы достижения цели тоже имеют значение. Причем иногда решающее! Что, больше никак было нельзя? А может это просто самый легкий способ решения? Хирургия, операция, вскрытие? Никакой терапии? Да что там, мы потерпим, и не две недели, а больше. А вы? Вам-то, нашим "верхам" каково? Представляем! Столько грязи! Потому и некий вакуум, информационный официальный дефицит вокруг сражений. Так, сюжетики, заметочки. А где развернутые объяснения, брифинги, встречи?
Терзают сомнения. Понятно, чтобы нам было не очень скучно, помимо нашей воли, нас втянули в маршрутное сражение, разделив город на сочувствующих и ненавидящих, хохочущих и плачущих, нелегалов и тех, кто в теме, кто за 10 и кто за 15 рублей. Дорожное полотно не только сместило пассажиров на обочину движения, но и поделило на два разных лагеря. И вот мы смотрим комедию и смеемся над плачущими нелегалами, падающими расценками при растущей цене на топливо, дорожающими от дефицита добрыми отношениями. Смешно до слез! Особенно когда промерз и опоздал, очередной раз получил и сплюнул, когда почему-то проклинаешь эту страну, а не людей, которые вроде думают о твоем же благе.
А ты хочешь, чтобы было все по-серьезному, не по-детски. Да, хочу! Но ведь вот и дом построили, а жить-то некому. Как бы и у нас так не получилось! Нет, мы не перестанем ездить, это понятно. И не надо лошадей и повозок. Это уж совсем не смешно. Но ведь говорят, что все для людей, то есть для нас.
Еще раз: мы согласны. Тем более что давно пора. Только хотелось бы постепенности процесса, незаметности для "низов". Пиар здесь не к месту. Вы бы там, наверху, у себя, в тиши кабинетов поговорили бы с каждым перевозчиком, подписали приемлемый для всех сторон договор, дали время, обеспечили бы правовую защиту всех интересов. По маршрутке, по каждому направлению, точечно, постепенно, без шума и крика, без стояний на морозе, без привлечения общественности, без смеха, в конце концов. И что-то поменяли бы. Что, слабо? А профессионализм…Танками по маршруткам, катком по интересам, с кувалдой по часовому механизму - это эффектно. Но так ли уж эффективно? И если все для нас, то спросили бы, посоветовались. Вон и палаты уже общественные есть, а мы все равно хохочем каждый у себя на кухне, не имея обратной связи.
Мы снова стоим на остановках и в свете последних событий рассуждаем о том, кому и когда станет наконец на Руси жить хорошо. Справедливости больше не становится: она кочует из лагеря нелегалов к узаконенным перевозчикам и обратно. Но это наши люди, они хотят работать и есть. И поэтому может не стоит брать пленных. Но сводки сражений неумолимы. Нам ежедневно докладывают о боях местного значения, о подбитой технике, о победах и потерях, об уменьшении и увеличении, о предателях и перебежчиках. И мы радуемся и огорчаемся.
Мы разделены, и это плохо. Воплощение объединяющей идеи об удобстве движения населения нас почему-то озлобило и разделило. А это неправильно.
Имея опыт прошлого ради светлого будущего, мы готовы терпеть и сегодняшнюю революцию, благо многие к ней уже попривыкли. Но хотелось бы уже на будущее, когда кто-то снова захочет украсить нашу жизнь, сделать ее более веселой. Чтобы они - наши мэры, советники, депутаты, начальники - продумывали каждый шаг. Ситуация к лучшему должна меняться так, чтобы об окончании очередной революции мы узнавали из газет и журналов, постепенно привыкая к хорошему. Тогда и спасибо зазвучит к месту и искренне…



