В МИНУВШИЙ четверг состоялось второе заседание управляющего комитета по реализации контрактов на строительство толстолистового стана "5000" горячей прокатки.
В Магнитогорск прибыли специалисты немецкой компании "СМС Демаг АГ" и китайской фирмы "Виздри", которые заняты поставкой технологического оборудования для уникального агрегата. Началась встреча с экскурсии по строительной площадке будущего девятого листопрокатного цеха. В первую очередь делегаты посетили участок листоотделки, где уже начат монтаж оборудования. Немецкие инженеры внимательно осмотрели готовые фундаменты и выразили удовлетворение работой подрядчиков. Специалистов из Китая больше интересовали мостовые краны их производства, которые уже вступили в работу. "Желтые" агрегаты, всем своим видом демонстрирующие комфортабельность, плавно передвигались, помогая рабочим на заливке бетона. Поставщики из Поднебесной активно наводили объективы "цифровиков", стараясь запечатлеть как можно больше моментов самой масштабной стройки комбината. Поэтому полумрак девятого листопрокатного наряду со сполохами сварки освещали фотовспышки. А у представителей "Виздри" на память остались запечатленные на "цифровиках" экскаваторы, самосвалы и погрузчики, которые с ловкостью перемещались по стройплощадке.
После листоотделки делегаты посетили участок правильных машин, осмотрели фундаменты под прокатную клеть стана. Не могла не впечатлить гостей глубина шламового отстойника. Не меньше пяти минут они дружно смотрели на парочку экскаваторов, углублявших этот участок. Возникало ощущение, что до механических землекопов не меньше пятидесяти метров, на деле оказалось всего восемнадцать, и техника должна продвинуться еще на десять.
В штабе строительства все задержались у стенда со снимками, на которых запечатлены основные этапы строительства - от "чистого поля" двухлетней давности до "возмужавшего" здания, коим является девятый листопрокатный сегодня. В конференц-зале делегаты изучили графики поставки оборудования, чертежи агрегата и другую документацию, уточнили ряд вопросов с начальником ЛПЦ-9 Максимом Галкиным.
- Мы убедились в том, что магнитогорские партнеры неукоснительно соблюдают все графики. Они полностью совпадают с нашими сроками поставки оборудования, - заявил представитель компании "СМС Демаг АГ" Дитер Розенталь. - Несомненно, нам еще предстоит проделать колоссальный объем работы, но все планы согласованы так, чтобы в следующем году в канун Дня металлурга прокатать первый лист.
На испытательной площадке в Германии уже смонтировали клеть и сейчас проверяют ее. Примерно через две недели агрегат начнут готовить к отгрузке на ММК. Подрядчики пока не определились, как будут транспортировать клеть: только одна ее станина весит четыреста тридцать тонн, а каждый прокатный валок - сто. В Германии подобную технику перевозят в специальных грузовиках.
После небольшой кофе-паузы немецкие специалисты отправились в кислородно-конвертерный цех, где идет строительство шестой машины непрерывного литья заготовок. Этот агрегат, по сути, - напарник стана "5000", так как именно отсюда будут выходить слябы для производства трубного проката. Удалось понаблюдать, как шеф-монтажник "СМС Демаг АГ" Вольфрам Шель, который курирует строительство обоих объектов, рассказывал Дитеру Освальду о ходе возведения МНЛЗ-6. И хотя общались инженеры на немецком языке, по их жестам и мимике было ясно, что оба очень довольны увиденным на промышленной площадке Магнитки.