На протяжении 87 лет цех железнодорожного транспорта - ныне управление логистики - считается одним из неотъемлемых звеньев в технологической цепочке ММК.
Практически все грузы, ввозимые на комбинат и вывозимые с его территории, транспортируются по железной дороге, поэтому стабильность производственного процесса на предприятии в немалой степени зависит от чёткой и оперативной работы всех железнодорожных служб. В настоящее время управление логистики комбината по праву признано одним из крупнейших хозяйств в сфере промышленного железнодорожного транспорта России.
Ежесуточно на территории ММК работает более 85 тепловозов и 75 электровозов. Протяжённость железнодорожных путей на предприятии составляет свыше 800 километров. Для того чтобы представить масштаб, достаточно привести пару сравнений: во всей Эстонии - 790 километров железнодорожных линий, а в Израиле - 1000 километров.
В сутки на ММК поступает более 1500 вагонов с сырьём и оборудованием, потребителям отправляется свыше 500 вагонов с готовой металлопродукцией и 100 вагонов с сыпучими и наливными грузами. В месяц на предприятие заво-
зят более двух миллионов тонн грузов. Годовой объём грузоперевозок составляет около 130 миллионов тонн - это уголь, руда, металлический лом и другие материалы, необходимые для обеспечения полного цикла металлургического производства. Обслуживают всё это огромное хозяйство около четырёх тысяч работников управления логистики и ООО "Ремпуть".
В последние годы ПАО "ММК" стабильно наращивает производство, вводит в эксплуатацию новые промышленные объекты. Это напрямую влияет на работу железнодорожной системы комбината, на её развитие.
На предприятии появились новые типы локомотивов. Успешно работает промышленный электровоз серии НПМ-2, построенный по заказу ММК, тепловозы серии ТЭМ-9, особенность которых - отличные тяговые характеристики при поездной и маневровой работе, экономичность. На всех локомотивах внедрена GPS-навигация.
Обновляется и вагонный парк, что позволяет обеспечить сохранность продукции ММК при транспортировке. Появились спецвагоны для перевозки листа длиной 18 метров и шириной около пяти метров, вагоны со специальным укрытием металла от воздействия атмосферных осадков. Это позволяет сократить транспортные расходы и обеспечить сохранность груза от воздействия окружающей среды, что является неотъемлемым требованием контрагентов ПАО "ММК". В связи с вводом в июле 2019 года в эксплуатацию аглофабрики № 5 для бесперебойного обеспечения построена новая железнодорожная станция с новым путевым развитием. Приобретены вагоны для перевозки сырья, что позволит улучшить обслуживание нового металлургического агрегата.
Знания и опыт, накопленные за минувшие десятилетия, помогают подразделениям управления логистики ММК успешно справляться с самыми сложными задачами, которые ставит время.