Магнитогорцы хорошо знают торговую сеть "Эльдорадо" и три ее "точки" - по Ленинградской, 34 и в торговых центрах "Весна" и "Гостиный двор". Всего же в России у сети 1150 магазинов плюс 97 - на Украине, 49 - в Казахстане и 460 салонов связи. Численность персонала - около 30 тысяч человек. Оборот компании в прошлом году составил шесть миллиардов долларов. Но в российских СМИ появились сообщения, что "Эльдорадо" - банкрот. Нас, жителей города, заинтересовало: что будет с магазинами?
На этот простой вопрос магнитогорское руководство "Эльдорадо" отвечать постеснялось, переадресовав его челябинским коллегам. Но сколько я ни звонила по четырем номерам в челябинский офис, телефоны молчали. Может, информация из первых рук есть на официальном сайте компании? Однако главные события на нем - "ноутбук уже в продаже", "идеи для подарков" и прочая реклама. Лишь в самом низу главной страницы удалось отыскать бледную надпись "новости", но они оказались несвежими, к тому же, опять про рекламные акции.
Пришлось идти в люди. Приценившись к симпатичному агрегату для выпечки хлеба, я заодно поинтересовалась у продавца Егора, не закроют ли магазины. Может, руководство компании провело с консультантами "политинформацию"? Мой вопрос Егора не удивил, и он бойко ответил:
- Если в России занимаешься бизнесом, то всегда будут проблемы с государством и налогами. Сам слышал в новостях, что "Эльдорадо" обанкротилось. Но это полная ерунда. Наши магазины работают, процветают и закрываться не собираются. А то, что пятьдесят процентов акций у нас купили чехи, так нам нужно привлечь иностранные инвестиции.
Детально разобраться в ситуации помог вездесущий Интернет. Оказывается, речь о разных "Эльдорадо". Заявление о банкротстве подала оптовая компания ООО "Эльдорадо". Объясняется это тем, что налоговики предъявили ей претензии более чем на 15 миллиардов рублей. Торговая сеть "Эльдорадо" отрицает свою связь с оптовиками из одноименного ООО. Хотя аналитики считают, что оба "Эльдорадо" связаны между собой, а банкротство выгодно - тогда спишут большой долг.
У торговой сети своя новость: 10 сентября с целью оздоровления финансового положения "Эльдорадо" 50 процентов компании продано чешскому холдингу PPF. Вторая половина по-прежнему принадлежит президенту сети Игорю Яковлеву. Что думают об этих новостях простые магнитогорцы?
- C "Эльдорадо" вечно какие-нибудь "вилы", - говорит Юрий Молчанов. - Весной обыски проводили в московском офисе. А магазины как стояли, так и стоят. Я, например, сейчас тут DVD-диск купил - очень дешево.
- Я не покупаю в "Эльдорадо". Но если бы эти истории произошли в сети "моих" магазинов, думаю, не обращал бы внимания на скандалы - главное, это цена и качество, - считает Вячеслав Каракачан.
- А мне их реклама нравится, - сказала восьмиклассница Анжела. - Там еще Владимир Галыгин из Comedy Club говорил: "Ничего себе - все людям" и "Сливаем все".
А нам хотелось бы пожелать "Эльдорадо" большей прозрачности - "сливать" ведь можно не только товары, но и информацию, которая интересна горожанам.