Вернуться в рубрику
События и комментарии

Стратегия от первых лиц

ММК демонстрирует рекордные показатели в 2021 году.
ММК демонстрирует рекордные показатели в 2021 году.(фото 1) ММК демонстрирует рекордные показатели в 2021 году.(фото 2) ММК демонстрирует рекордные показатели в 2021 году.(фото 3) ММК демонстрирует рекордные показатели в 2021 году.(фото 4) ММК демонстрирует рекордные показатели в 2021 году.(фото 5)

Во вторник состоялся День инвестора ММК. В рамках традиционного мероприятия, которое компания проводит с 2010 года, председатель совета директоров Виктор Рашников, генеральный директор Павел Шиляев, директор по стратегии и развитию Сергей Ненашев, независимый член совета директоров ПАО «ММК» Ральф Таваколян Морган рассказали представителям инвестиционного и банковского сообществ об основных тенденциях на мировом и российском рынках стали, ключевых показателях деятельности комбината за 2021 год, а также о результатах реализации стратегии ММК и приоритетных направлениях развития компании до 2025 года.

На этот раз организаторы выбрали для традиционной беседы гибридный формат – вопросы спикерам участники задавали как в очном общении, так и дистанционно. Разговор первых лиц комбината с инвесторами, банкирами и аналитиками транслировался в режиме реального времени на сайте «ММК Онлайн», а также на официальном канале ММК в Youtube.

Рекордные результаты

Год назад на Дне инвестора топ-менеджмент комбината представил актуализированную программу развития компании до 2025 года. За минувшие двенадцать месяцев достигнуты впечатляющие результаты. Присутствовавшие в зале представители банковского сообщества охарактеризовали их «отличными цифрами».

«У нас много что получилось, – подвёл итоги председатель совета директоров ПАО «ММК» Виктор Рашников. – Благодаря положительной рыночной динамике и восстановлению глобальной экономики мы достигли рекордных результатов по ключевым показателям деятельности. Оживление спроса на наших основных рынках сбыта, запуск стана «2500» горячего проката в прошлом году и реверсивного стана «1700» холодной прокатки в этом году позволили увеличить объёмы продаж за девять месяцев на 17 процентов, или на 1,7 миллиона тонн металлопродукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Уверенный рост объёма продаж позитивно отразился на наших финансовых результатах, позволив увеличить показатель EBITDA более чем в три раза, а рентабельность достигла почти 40 процентов».

Объём продаж металлопродукции ПАО «ММК» за девять месяцев составил девять миллионов тонн, доля высокомаржинальных премиальных продуктов – 42 процента. Значительно возросли выручка, чистая прибыль, свободный денежный поток. При этом, как подчеркнул Виктор Рашников, «ММК, безусловно, не останавливается на достигнутом, продолжает инвестиции в расширение продуктовой линейки и повышение операционной эффективности в соответствии со стратегией, сфокусированной на устойчивом развитии компании».

Основная ценность – люди

Один из важнейших приоритетов компании, который помогает добиться впечатляющих результатов по разным направлениям, – это развитие сотрудников.

«Люди – основная ценность ММК, – отметил генеральный директор Павел Шиляев. – Главная наша задача – создание такой среды, где будет цениться командная работа, открытость к новому. Мы постоянно замеряем вовлечённость персонала в интересы компании. Анкетирование текущего года показало, что оно увеличилось на шесть процентов, а к 2025 году показатель достигнет 80 процентов. Ключевую роль в увеличении вовлечённости, по нашему мнению, играет программа «Рационализаторы ММК». Она действует с 2016 года, за это время экономический эффект от её реализации составил около 350 миллионов рублей. Но важнее даже другие цифры. Более 30 тысяч идей подали работники ММК, из них более двух тысяч были одобрены. Более полутора тысяч сотрудников премированы за практическую реализацию их предложений, а максимальный размер премии достиг 2,5 миллиона рублей».

Резюмируя результаты работы по вовлечённости персонала в интересы компании, Павел Шиляев отметил, что в ноябре этого года ММК получил золотую премию Forbes как лучший работодатель в своей отрасли.

Сфера особого внимания

Теме экологии родного города, как и на прежних подобных мероприятиях, первые лица комбината уделили особое внимание.

«Мы непрерывно снижаем наши производственные выбросы, – подчеркнул председатель совета директоров ПАО «ММК» Виктор Рашников. – По таким показателям, как выбросы оксида азота и выбросы диоксида серы, уже превзошли мировые бенчмарки, определяемые на основе лучших доступных технологий. Показатель уровня выброса пыли в 2021 году пока выше среднеотраслевого, однако за последние пять лет мы снизили выбросы пыли более чем в два раза и ставим перед собой новые амбициозные цели к 2025 году».

В то же время ММК добился очень хороших результатов в решении актуальной задачи для всей металлургической отрасли – снижении выбросов парниковых газов. Как подчеркнул Виктор Рашников, уже реализованные в этом направлении мероприятия привели к снижению выбросов углекислого газа до двух тонн на тонну стали в этом году – это лучший показатель среди крупнейших российских горно-металлургических компаний. «А к 2025 году мы планируем снизить этот показатель ещё на десять процентов и довести до 1,8 тонны на тонну выплавленной стали – это лучше среднемирового показателя, по данным Всемирной ассоциации производителей стали», – констатировал председатель совета директоров ПАО «ММК».

Новые объекты – новые возможности

Инвестиционная программа комбината стала ещё более обширной, чем прежде. Ежегодные вложения в развитие производства растут год от года. ММК скорректировал свои планы CAPEX и в течение четырёх ближайших лет увеличит среднегодовые капитальные инвестиции с 950 миллионов до 1 миллиарда 250 миллионов долларов. Причём доля проектов экологической направленности достигнет 60 процентов от общей суммы инвестиций.

Как отметил Виктор Рашников, основные эффекты будут получены благодаря строительству комплекса новой коксовой батареи и комплекса новой доменной печи (оба проекта соответствуют наилучшим доступным технологиям и направлены на снижение выбросов СО2), а также дальнейшему повышению энергоэффективности компании.

Запуск первой очереди комплекса коксовой батареи № 12 планируется в первой половине 2023 года. Полная мощность этого промышленного объекта составит 2,5 миллиона тонн в год. Новая коксовая батарея позволит заменить пять старых. А комплекс доменной печи № 11 с мощностью 3,7 миллиона тонн в год позволит закрыть три старые печи, при этом увеличить производство чугуна практически на полмиллиона тонн в год. Плановый запуск этого проекта датирован 2025 годом. В совокупности ввод в эксплуатацию коксовой батареи № 12 и доменной печи № 11 обеспечат снижение выбросов СО2 на 2,8 миллиона тонн в год.

Помимо существенного снижения влияния на окружающую среду стратегия ММК до 2025 года нацелена и на расширение объёмов производства. Строительство нового кислородного блока и комплекса МНЛЗ № 7 (контракты на реализацию этих проектов уже подписаны) позволит нарастить объём производства стали на один миллион тонн в год. А новый проект по строительству комплекса по термообработке стали расширит возможности компании по производству премиальной продукции на 180 тысяч тонн.

Драйвер роста – инфраструктурные проекты

Планы ММК по увеличению объёмов производства удачно вписываются в мировые тренды на рынке стали.

«Мы ожидаем, что мировой спрос на сталь будет расти до 2035 года, – сказал директор по стратегии и развитию ПАО «ММК» Сергей Ненашев. – До 2025 года средний рост составит 3,2 процента, до 2035-го – в эквиваленте одного процента. В 2022 году продолжится восстановление мирового потребления стали, и средний рост в мире составит 2,2 процента. Загрузка производственных мощностей металлургических компаний останется на высоком уровне, основным драйвером станут инфраструктурные проекты, которые уже заявлены крупными компаниями во всём мире. В России мы ожидаем, что средний рост как в следующем году, так и до 2025 года составит около трёх процентов. Основными отраслями – потребителями металлопродукции будут строительство, топливно-энергетический сектор, машиностроение и автомобилестроение».

Поделитесь с друзьями новостью в социальных сетях
			Array
(
    [CHANNEL_TITLE] => Тестовая группа опросов
    [ID] => 4
    [CHANNEL_ID] => 1
    [C_SORT] => 400
    [ACTIVE] => Y
    [ANONYMITY] => 1
    [NOTIFY] => N
    [AUTHOR_ID] => 1
    [TIMESTAMP_X] => 2021-01-12 17:23:40
    [DATE_START] => 12.01.2021 20:21:46
    [DATE_END] => 22.01.2021 20:22:00
    [URL] => Array
        (
            [~VOTE_RESULT] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
            [~VOTE_FORM] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
            [VOTE_RESULT] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
            [VOTE_FORM] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
        )

    [COUNTER] => 43
    [TITLE] => Достаточно ли вам было новогодних праздников для отдыха?
    [DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [IMAGE_ID] => 1
    [EVENT1] => vote
    [EVENT2] => 
    [EVENT3] => 
    [UNIQUE_TYPE] => 4
    [KEEP_IP_SEC] => 0
    [OPTIONS] => 1
    [TEMPLATE] => 
    [RESULT_TEMPLATE] => 
    [DELAY] => 0
    [DELAY_TYPE] => S
    [MAX_PERMISSION] => 2
    [LAMP] => red
    [USER_ALREADY_VOTE] => N
    [IMAGE] => 
    [~VOTE_RESULT_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
    [~VOTE_FORM_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
    [VOTE_RESULT_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
    [VOTE_FORM_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
)
		
			Array
(
    [CHANNEL_TITLE] => Тестовая группа опросов
    [ID] => 21
    [CHANNEL_ID] => 1
    [C_SORT] => 2000
    [ACTIVE] => Y
    [ANONYMITY] => 1
    [NOTIFY] => N
    [AUTHOR_ID] => 2
    [TIMESTAMP_X] => 2022-01-20 06:21:46
    [DATE_START] => 20.01.2022 11:21:26
    [DATE_END] => 06.02.2022 11:21:00
    [URL] => Array
        (
            [~VOTE_RESULT] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=21
            [~VOTE_FORM] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=21
            [VOTE_RESULT] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=21
            [VOTE_FORM] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=21
        )

    [COUNTER] => 45
    [TITLE] => Из-за чего растут цены на продукты в стране?
    [DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [IMAGE_ID] => 1
    [EVENT1] => vote
    [EVENT2] => 
    [EVENT3] => 
    [UNIQUE_TYPE] => 4
    [KEEP_IP_SEC] => 0
    [OPTIONS] => 1
    [TEMPLATE] => 
    [RESULT_TEMPLATE] => 
    [DELAY] => 0
    [DELAY_TYPE] => S
    [MAX_PERMISSION] => 2
    [LAMP] => green
    [USER_ALREADY_VOTE] => N
    [IMAGE] => 
    [~VOTE_RESULT_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=21
    [~VOTE_FORM_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=21
    [VOTE_RESULT_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=21
    [VOTE_FORM_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/strategiya-ot-pervykh-lits/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=21
)
		
Из-за чего растут цены на продукты в стране?