За последние годы горожане уже привыкли к тому, что после зимы на дорогах нет многочисленных ям. Этому поспособствовала обширная программа реконструкции городских магистралей, а вернее, даже несколько программ.
На качество в первую очередь повлиял проект «Безопасные комфортные дороги», который прекрасно дополняют ремонты по муниципальным контрактам. Именно на таких участках зима не наносит вреда: дороги приведены в порядок, сделан полноценный так называемый средний ремонт с заменой верхнего полотна и бордюров, организацией тротуаров и заездных карманов.
Тем не менее, зима всё равно берёт своё: в некоторых местах морозы и вода выбивают асфальт, и каждый такой факт доставляет неудобства горожанам. Поэтому, едва позволила погода, дорожники вышли латать пробоины. До повышения температуры воздуха глубокие ямы просто засыпали щебёнкой. Теперь наступил второй этап ремонтных работ, связанный с использованием холодного асфальта и пневмонабрызга. Холодный асфальт в дальнейшем заменяют на горячий, а ямы, заделанные пневмонабрызгом, хорошо выдерживают целый сезон, а то и больше.
В Магнитогорске только одна машина, которая ремонтирует асфальт пескоструйным методом – пневмонабрызгом.
Но она успевает за летний сезон побывать везде, даже во дворах, что по праву оценили горожане. В этом году «чудо-машина» отправилась в посёлки. Одной из первых стала улица Татьяничевой, которая тянется сразу по трём посёлкам – Нежному, Западному-1 и Западному-2. Работает агрегат достаточно быстро, поэтому за смену удаётся выполнить большой объём работы.
– Машина заделывает ямы глубиной до семи сантиметров, если глубина больше, потребуется ремонт горячим асфальтом, – рассказал директор МП «Магнитогорскинвестстрой» Денис Кравченко. – Поверхность сначала подготавливают, продувают, очищая от сора, а потом засыпают горячей смесью. В случае когда погода сырая, яму сначала прогревают, просушивают горелкой. Если технология выдержана, такая заплатка продержится и два, и три года. Работаем с начала апреля, сделали уже около 750 квадратных метров. Ямочный ремонт проводится не по конкретному плану, а с учётом оценки состояния асфальта во время обследования специалистами нашего предприятия в разных районах города, а также по заявкам жителей. Как только улично-дорожную сеть приведём в порядок, начнём работать на межквартальных проездах и во дворах. Центральные улицы уже готовы, поэтому машина работает в посёлках. Планируем, если не подведёт погода, в ближайшие дни приступить к ямочному ремонту с помощью горячего асфальта.