Ключевым пунктом программы рабочего визита в Магнитку стала встреча нового президента АВТОВАЗа Ива Каракатзаниса с председателем совета директоров ПАО "ММК" Виктором Рашниковым.
Главы компаний в числе прочего обсудили развитие комбината как поставщика современных марок сталей, необходимых автомобильной индустрии, а также взаимодействие с инжиниринговыми службами ПАО "АВТОВАЗ" для освоения новых видов сталей для удовлетворения потребностей автоконцерна.
Перед этим делегация АВТОВАЗа побывала на промплощадке металлургического гиганта с экскурсией, которую возглавлял генеральный директор комбината Павел Шиляев. Первым объектом стал крупнейший в стране доменный цех. И это не случайно. Доменный цех - визитная карточка любого металлургического комбината, его сердце. И от того, как оно бьётся, зависит работа всего предприятия.
- В последние десятилетия идёт активное обновление производства, - рассказал гостям начальник доменного цеха ПАО "ММК" Андрей Полинов. - Проведены реконструкции печей и техническое перевооружение литейных дворов с подключением аспирационных установок, появились закрытые горновые желоба, установлены машины гидравлического типа для закрытия и вскрытия чугунной лётки и многое другое. Программа полного технического переоснащения доменного производства расписана до 2028 года.
Познакомились представители АВТОВАЗа и с крупнейшими инвестиционными проектами последнего десятилетия - комплексом стана "5000" и комплексом холодной прокатки для выпуска автолиста - станом "2000".
Вложения в эти проекты обеспечили Группе ММК прочные конкурентные позиции в секторе производства металлопродукции с высокой добавленной стоимостью
- Стан "5000" считается ключевым элементом комплекса по производству толстолистового проката, - объяснил начальник производства толстолистового проката Владимир Банщиков. - Он предназначен для выпуска высокорентабельного листа шириной до 4850 миллиметров, который используется в нефтегазовой отрасли, судо-, мосто- и машиностроении. Эта продукция востребована не только в стране, но и за её пределами. Стан оборудован установками прерванной закалки и контролируемого охлаждения, позволяющими получать гарантированные заданные параметры продукции. Ещё одна отличительная особенность - высокая оснащённость современными средствами измерения и контроля параметров, абсолютная техническая прозрачность и комплексный подход к автоматизации процессов управления.
Отметили гости и длину стана - 1,2 километра и размеры цеха - 130 тысяч квадратных метров, на которых без труда можно разместить 20 футбольных полей. Но особенно впечатлило их сердце стана - прокатная клеть с максимальным усилием прокатки около 12 тысяч тонн - самая мощная в мире. Представители АВТОВАЗа с удовольствием наблюдали за её работой. Вопросов к принимающей стороне было много, большая их часть касалась качества и цены магнитогорского проката.
- Почему горячий прокат ММК стоит дороже холодного? - поинтересовался Ив Каракатзанис.
- Это касается только толстолистового проката, то есть металла специального назначения, - объяснил генеральный директор ПАО "ММК" Павел Шиляев. - При его производстве используется дорогостоящая "химия", а во время подгонки листа под нужные параметры остаётся много обрези, то есть в целом производство более затратное, и, соответственно, конечная продукция более дорогая. Если сравнивать толстый прокат с рулонным, то там несколько другой принцип - поточное производство. Например, производительность этого стана 3,5 тысячи тонн в сутки, а стана "2000" горячей прокатки - 16-18 тысяч тонн в сутки. Это тоже формирует цену.
С особым нетерпением делегация АВТОВАЗа ждала посещения листопрокатного цеха № 11, где расположен новейший комплекс холодной прокатки, предназначенный для выпуска высококачественного автолиста.
Гостям интересно было увидеть, в каких условиях производится современный автолист: в частности, для новейших моделей ПАО "АВТОВАЗ" - LADA Vesta и LADA XRAY.
- В 2017 году ММК поставил компании "АВТОВАЗ" более 293 тысяч тонн металлопродукции, - отметил начальник ЛПЦ -11 ПАО "ММК" Владимир Цейтин.- При общих поставках в адрес автопрома за этот же период 528 тысяч тонн.
ММК заинтересован в дальнейшем развитии сотрудничества и предпринимает все шаги для того, чтобы обеспечить необходимый уровень качества и сервиса потребителям.
Гости с одобрением осмотрели площадку, на которой представлены кузова вазовских LADA Кalina и LADA Vesta, и выразили надежду, что в скором времени здесь появятся "LADA XRAY" и другие модели "ладушек".
Ив Каракатзанис впервые побывал в Магнитогорске и на ММК. Он отметил, что визит организован на самом высоком уровне, начиная со встречи в аэропорту, размещения, экскурсий и деловых встреч. На комбинат он ехал с особым интересом, хотел своими глазами увидеть работу одного из крупнейших предприятий России.
- Важно изнутри посмотреть на работу одного из ведущих поставщиков металлопродукции для нашего предприятия,- отметил президент ПАО "АВТОВАЗ" Ив Каракатзанис. - Мы заинтересованы развивать дальнейшее сотрудничество, и эта поездка - хорошая возможность обменяться мнениями и обсудить важные вопросы. Промышленные мощности, которые продемонстрировал ММК, соответствуют современным требованиям и стандартам, впечатляет и квалификация технического персонала, но главное, что я увидел и понял, - Магнитка готова работать со своими партнёрами в плане удовлетворения их требований по качеству, количеству и срокам.
Справка "ММ"
Ив Каракатзанис родился в Марселе в 1964 году. Инженерное образование получил в Париже и до прихода в 1992-м в группу Renault работал в агентстве Bossard Consultants и компании Hewlett Packard. Карьеру в Renault начал с отдела логистики. С 1995 года Каракатзанис отвечал за процессы сборки и окраски на крупнейшем французском заводе Renault во Флине, в 1999-м возглавил отдел качества, с 2002-го занимался подготовкой производства Clio третьего поколения, а затем, до переезда в Румынию, - закупками и логистикой поставок комплектующих в евразийском регионе. Ива Каракатзаниса считают вдохновителем и создателем глобальной системы закупок для нужд альянса Renault-Nissan (ARNPO). 1 июня 2018 года Ив Каракатзанис вступил в должность президента ПАО "АВТОВАЗ". Группа "АВТОВАЗ" входит в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и выпускает по полному циклу автомобили под брендами: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Бренду принадлежит 20 процентов российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть LADA - самая крупная в России, более 300 центров.