Ежедневно возле здания управления Пенсионного фонда - столпотворение. В рабочий полдень здесь можно насчитать до пятидесяти легковушек, которые посетители госучреждения оставляют где придется: вдоль заборов, на бордюрах и газонах. А куда деваться, если места для парковки нет? Только вот и пешеходам на этой территории тоже нет места.
Хамство без границ
Если совсем некуда приткнуть машину, ее ставят впритык к воротам жилого дома, да так, что снаружи дверь не открыть. Или к воротам пожарного проезда местного детского сада. И не дай бог, жильцы посмеют возмутиться - хамство водителей не знает границ. Буквально на днях здесь произошла трагедия…
Валерий Князев утром вышел почистить снег за воротами дома. Только раскидал сугробы, как на этом месте примостилось авто: вплотную к калитке, заблокировав выход. Валерий Иванович, сделав замечание, попросил владелицу машины отогнать авто. В ответ из уст дамы понеслась нецензурная брань в адрес мужчины. Оскорбление, тем более от незнакомого - всегда стресс. Мужчина зашел домой и повалился на диван - схватило сердце.
- Вызвали скорую, попросили посетителей Пенсионного фонда отогнать машины, чтобы карета скорой смогла проехать. Объяснили, что человек при смерти, - рассказывает Татьяна Борисова. - Знаете, что они нам ответили? Ничего страшного, скорая пусть встанет вон там - и махнули рукой в сторону улицы.
…Скорая приехала, но спасти Валерия Ивановича не удалось... Ему было пятьдесят пять лет. Всю жизнь проработал на метизно-металлургическом заводе, заработал "горячий стаж", а вот бранного слова автомадамы не выдержал. В день похорон жильцы окрестных домов вывесили плакат: "Идут похороны, просьба не загораживать улицу". Вы думаете подействовало? Как же! Кого волнует чужое горе?
Броуновское движение
Еще одна проблема, напрямую угрожающая безопасности местных жителей, - дорога, расположенная в метре от забора домов. Автомобилисты давно превратили ее в скоростную трассу и используют как объездную: кому хочется стоять в пробке на Гагарина? Там светофор, а его можно объехать по улице Помяловского. За полчаса, пока я общалась с жителями, мимо нас проехало около пятидесяти машин в обе стороны. И это броуновское движение не прекращается с утра до вечера.
- Детей одних страшно отпускать! Прежде, чем выйти на улицу из калитки, нужно осмотреться - иначе рискуешь попасть под машину, - говорит Екатерина Борисова. - А если с коляской, как быть? У нас нет пешеходной дорожки, мы можем пройти только по проезжей части, по которой то и дело едут машины, в том числе "КамАЗы".
- Однажды я снег чистила. Мне машина на лопату наехала, едва не отдавив ноги, - говорит Татьяна Kулибаба. - Здесь одно время стояли дорожные знаки, но кто-то их убрал.
Дети задыхаются
Еще одни заложники автомобильного беспредела - воспитанники садика номер 181. Здание Пенсионного фонда и детского сада расположены напротив друг друга. Между ними узкая дорога, ежедневно заставленная машинами.
- У наших бордюров сделали стоянку, - комментирует заведующая садиком Анна Грицай. - Приезжают, паркуются, некоторые водители даже не выключают двигатели. Из-за выхлопных газов невозможно окна открыть - задыхаемся. А ведь садик для часто болеющих детей. Сюда приводят ребят с ослабленным иммунитетом, с бронхитами и ангинами. С каждым днем машин все больше. Во время сон-часа из динамиков автомобилей несется музыка. Продуктовая машина не может подъехать - для нее попросту нет места. Наши сотрудники сами разгружают машину за сто метров от здания, а продукты довозят до ворот на тележках, петляя между легковушками. Приходится петлять родителям с детьми и еще смотреть по сторонам, чтоб не угодить под колеса. Я понимаю, что в Пенсионный фонд люди приезжают по делу, но здоровье и безопасность наших детей под угрозой. Особенно тяжело летом - в жару даже окна не открыть: все в дыму.
Руководство детсада неоднократно обращалось в различные инстанции. Там их внимательно выслушивали, обещали помощь, однако воз и ныне там. Люди по-прежнему передвигаются по улице короткими перебежками, нарезая зигзаги меж автомобилей, скорые не могут добраться до больных. Случится пожар - это верная гибель, потому как ни один пожарный расчет тут не проедет.
А между тем, за воротами красивого здания Пенсионного фонда по периметру разбиты газоны, растут елочки. Часть этой площади можно было бы употребить под стоянку, что значительно разгрузило бы территорию перед учреждением и сделало спокойнее жизнь обитателей окрестных домов.
По правилам каждое государственное учреждение должно быть снабжено парковкой. На деле же все далеко от идеала. Кстати, начальник отделения управления Пенсионного фонда Ольга Рогова от комментариев отказалась, сославшись на то, что это не их проблема, а ГИБДД… У нас, как в дореволюционной России - чиновников много, но никто ни за что не отвечает.
Послесловие
Рычагов, для того чтобы заставить посетителей госучреждений парковаться только в отведенных местах, закон не предусматривает. Понятно, что к каждой не там припаркованной и не там проехавшей машине инспектора ГИБДД не приставишь. И это общегородская проблема, особенно актуальная для старых районов, не рассчитанных на такое количество транспорта. Большинство предприятий и организаций, занявших территорию бывших ведомственных детских садов, точно так же огораживаются, окружают себя уютными сквериками, забывая позаботиться о месте парковки для машин посетителей. А в результате вокруг просторного огороженного двора возникает очередной автомобильный хаос
Ситуацию комментирует начальник отделения пропаганды отдела ГИБДД УВД по Магнитогорску майор милиции Федор СУМАРОКОВСКИЙ.
- Таких улиц, как Помяловского, в городе много. В свое время мало внимания уделялось организации движения в подобных проездах - развитие инфраструктуры требует огромных капитальных вложений. Вот и получилось: основные магистрали и улицы развивались и обустраивались, а такого рода проезды оставались "на потом". В результате возникала серьезная проблема: при отсутствии организации пешеходного движения - стихийный транзитный проезд. И самое страшное в создавшейся ситуации - абсолютное безразличие и хамство водителей, которые "хитромудро" пытаются избежать простоев в заторах в часы пик. Здесь инспектор не поможет - его тоже "трехэтажно" похоронят, вспомнив Конституцию и "право на свободу передвижения". Но при этом забыв конституционное право жителей микрорайона на охрану жизни и здоровья.
Обидно, что люди потеряли доверие к органам власти, и о конфликтной ситуации мы узнаем со страниц газеты. На деле все намного проще. Сейчас не те времена, когда необходимо искать "служебный вход". Существует федеральный закон от 2.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Чтобы дать гражданину ответ по существу, государственному органу и органу местного самоуправления отводится тридцать дней с момента регистрации обращения. При этом закон позволяет чиновнику разобраться с обращением и в более короткие сроки. Но в исключительных случаях, в том числе когда от других ведомств требуются дополнительные документы для рассмотрения запроса - на их представление отведено пятнадцать дней, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. Об этом заявитель должен быть уведомлен отдельно.
Заверяем обеспокоенных жителей микрорайона, что обследование проезда проведут в ближайшее время. Будет просчитан транспортный поток и рассмотрена возможность установки средств регулирования, а в случае необходимости, и дорожных средств ограничения движения. Главная проблема для положительного решения вопроса по существу - финансирование. Это уже будет зависеть от муниципального бюджета. Возможно и привлечение так называемых сторонних средств. Это уже компетенция депутатского корпуса. В любом случае заинтересованные в рассмотрении заявления органы будут информированы, примут коллегиальное решение по обеспечению безопасного проезда по улице Помяловского.
Редакция "ММ" берет под контроль эту ситуацию.