Вернуться в рубрику
События

Жалобы, вопросы, предложения

Основной темой, которую обсуждали на очередном заседании общественники, стали проблемы в сфере ЖКХ.
Основной темой, которую обсуждали на очередном заседании общественники, стали проблемы в сфере ЖКХ.<br />
(фото 1) Основной темой, которую обсуждали на очередном заседании общественники, стали проблемы в сфере ЖКХ.<br />
(фото 2) Основной темой, которую обсуждали на очередном заседании общественники, стали проблемы в сфере ЖКХ.<br />
(фото 3) Основной темой, которую обсуждали на очередном заседании общественники, стали проблемы в сфере ЖКХ.<br />
(фото 4) Основной темой, которую обсуждали на очередном заседании общественники, стали проблемы в сфере ЖКХ.<br />
(фото 5) Основной темой, которую обсуждали на очередном заседании общественники, стали проблемы в сфере ЖКХ.<br />
(фото 6)

Мораторий на пени, установка новых лифтов, поставщики услуг и мониторинг качества – разговор получился жарким, тем более, было что и у кого спросить: на встречу пригласили генерального директора фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» Вадима Борисова и начальника управления ЖКХ Алексея Болдашова, руководителей управляющих компаний.

Сотрудники управления ЖКХ проанализировали поступившие за последнее время обращения горожан и определили самые важные. Один из злободневных вопросов – начисление пени с января 2021 года, когда истёк срок моратория на дополнительные начисления за неоплату жилищно-коммунальных услуг. Запрет действовал до 1 января, и уже со 2 января неплательщикам начали начислять пени.

– На весь период действия моратория нельзя начислять и взыскивать неустойку, – уточнил Алексей Болдашов. – Не имеет значения, что период запрета на начисление пени за долги завершился: за просрочку платежей с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021-го никогда нельзя будет предъявить пеню. Как и включать в расчёт дней просрочки.

Второй вопрос, который касается жителей частного сектора, – отказ в опломбировке индивидуальных узлов учёта в домах и обязательная установка счётчика в колодце. Установка прибора на границе эксплуатационной ответственности в точке подключения наружных сетей централизованного снабжения водой продиктована нормой действующего законодательства.

– По закону об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и другим федеральным нормативным актам ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов, – объяснил Алексей Валерьевич. – Собственники жилых домов обязаны установить и ввести в эксплуатацию счётчики на границе с централизованными системами. Это исключает несанкционированное подключение, споры по оплате за потери воды и обеспечивает фактический учёт потребляемого ресурса. Специалисты треста «Водоканал» проводят обследование участков сетей питьевого водоснабжения в районе индивидуальных домов на наличие технической возможности установки прибора в колодце. Установка, проверка счётчика обеспечивается владельцем помещения, то есть за его счёт.

Третьим из разряда самых острых вопросов, с которым обращались жители города к управленцам, стал перерасчёт за обращение с твёрдыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителей в жилом помещении. В этом случае есть определённые нюансы, которые готовы разъяснить специалисты управления ЖКХ на личном приёме – он проходит каждый первый и третий четверг в кабинете № 441 администрации города.

Контроль над потреблением электричества ведётся с помощью приборов учёта. Их наличие, отслеживание сроков поверки и замена, передача показаний – всё это обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации, в том числе посредством интеллектуальных систем учёта энергии.

Гарантирующий поставщик обязан покупать, ставить, менять, пускать в эксплуатацию прибор и программное оборудование, объяснил начальник управления ЖКХ города.

Немало обращений жителей связано с обслуживанием и содержанием многоквартирного дома: некачественная и несвоевременная уборка лестничных клеток и придомовой территории, ненадлежащее содержание общедомового имущества – несвоевременное проведение текущего ремонта подъезда, подвала. Жалуются люди и на затопление подвалов и квартир, порывы канализации. Отдельная тема – уборка снега во дворах, за которую отвечают управляющие компании. Как и за посыпку дорог и тротуаров противогололёдными средствами, удаление сосулек с крыш и козырьков. Обращения и жалобы жителей поступают в письменном виде и через социальные сети.

Кроме такого способа обратной связи, общественная палата организовала опрос на тему «Оценка качества услуг в сфере ЖКХ». Со 2 по 19 марта поступило 526 обращений, и они продолжают поступать.

– Мониторинг включал девять вопросов, – рассказала заместитель председателя общественной палаты Елена Фасахова. – В результате больше всего горожан волнует повышение цен на услуги ЖКХ, требования по установке приборов учёта в колодцах, начисление пени и комиссии, уборка снега во дворах, ремонт в подъездах, коммуникации с руководством управляющей компании – не отвечают на жалобы, некорректно себя ведут, есть жалобы на коммунальные услуги в коттеджных посёлках, которые не поддержаны законодательно. Считаем важным наладить диалог с управляющими компаниями, ресурсниками, чтобы проблема не ушла в конфликт и решилась на стадии досудебного производства. Информация передаётся в профильное ведомство для дальнейшего реагирования. Общественная палата подготовила памятку, куда обращаться по тем или иным проблемам в сфере ЖКХ. Её можно найти на сайте палаты. Рекомендуем также создать интерактивную карту, на которой будет видно, по каким адресам поступают жалобы и с чем они связаны. Кроме того, предлагаем вместе с управлением ЖКХ разработать кодекс этики работы управляющих компаний и сформулировать предложения, которые помогут устранить пробелы в существующем законодательстве.

Из вопросов, обращённых к генеральному директору фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» Вадиму Борисову, дольше всего обсуждали замену лифтового оборудования. Как сделать так, чтобы люди не ждали месяцами, когда же им запустят новый подъёмник, – часто после положенных по закону четырёх месяцев, отпущенных на работы, лифт стоит ещё столько же, а то и больше в нерабочем состоянии. В Магнитогорске есть и вовсе вопиющий случай: в третьем подъезде дома № 17 по улице Тевосяна лифт поменяли три с половиной года назад, но жильцы по-прежнему ходят пешком. Это связано с тем, что менялись управляющие организации, которые должны довести до старта эксплуатации подъёмник после монтажных работ. Удивительно, но руководитель регионального оператора всё это время был не в курсе ситуации, жалобу получил только что. Вадим Борисов обещал в ближайшее время разобраться, почему лифт стоит. И напомнил, что такие случаи нужно обязательно доводить до сведения регионального оператора, чтобы тот принял меры.

– За пять лет в Челябинской области заменили больше 2000 лифтов. За это время к региональному оператору по подобному вопросу обращались всего несколько раз, – заметил Вадим Борисов. – В основном это были остановки из-за выхода из строя электронных блоков частотных преобразователей главного привода. Это оборудование меняется по гарантийным обязательствам.

Вадим Борисович напомнил, что в 2020 году стартовал очередной этап замены лифтов. Это самая дорогостоящая работа во всём перечне капитального ремонта – один лифт стоит около 2,2 миллиона рублей. Из-за пандемии в Магнитогорске удалось поменять лишь 53 подъёмника.

В 2021 году в Челябинской области планируется заменить 860 лифтов, из них рекордное количество – 296 –
заменят в нашем городе. Из них 60 уже установлены. В процессе замены – 144 лифта.

– Ещё раз объясню: до лета прошлого года по контракту срок остановки лифта был 120 календарных дней – с момента остановки оборудования до приёмки готового лифта комиссией. Пакет документов передаётся управляющей компании – и на этом компетенция регионального оператора заканчивается. Потом проходит процедура запуска в эксплуатацию: объект должны посетить и выдать разрешительные документы сотрудники Ростехнадзора. Заявку туда подаёт управляющая организация. И даже если нет претензий к лифту, добро на запуск могут не дать, если в УК нет специалистов, способных обеспечить работу оборудования. Тут и возникают серьёзные временные простои: лифт готов, а управляющая компания не готова его обслуживать. Без команды Ростехнадзора запустить подъёмник не имеют права. Рекорд был установлен в 4,5 месяца и, к сожалению, на территории Магнитогорска. Сейчас такие случаи крайне редки, но случаются. При этом «кирпичи» летят в сторону регионального оператора: мол, кто остановил и делал, тот и отвечает. Лифты, чей срок эксплуатации вышел, нужно поменять до 2024 года. Региональный оператор посчитал, что практика замены отработана, и сократил сроки замены со 120 до 100 дней. А теперь в них порой не укладывается – подводят подрядчики. Но жителей больше раздражает то время, когда подъёмник готов, но не эксплуатируется.

Другая проблема, которая характерна для Магнитогорска, – подрядные организации. Последняя проверка регионального оператора контрольно-счётной палатой показала, что мало желающих выполнять работы. Единственная форма привлечения – денежный аукцион на понижение, других вариантов конкурса нет. Но подрядная организация должна пройти процедуру предварительного отбора и быть в реестре квалифицированных исполнителей Минстроя. На сегодня в этом списке 250 организаций, девять из которых базируются в Магнитогорске. Это при том, что Магнитка даёт четверть сборов взносов и, соответственно, занимает такую же часть программы капитального ремонта. Из девяти три строительные организации выигрывали аукционы, ещё две, недавно включённые в реестр, подавали заявки, остальные даже не заявлялись. При этом в Челябинске настоящий ажиотаж. По Магнитогорску сейчас на электронной площадке выложено пять аукционов от 20 до 50 миллионов каждый, лоты готовы дробить, но желающих нет. Хотя понять подрядчиков можно: были случаи падения цены до 35 процентов, а кто захочет, да и, по сути, сможет качественно отработать на таких условиях?

– За 2020 год от городских собственников поступили взносы в размере 586 миллионов рублей, – рассказал Вадим Борисов. – Сорок миллионов направлены на специальные счета. Переведено подрядчикам 458 миллионов руб-лей. Остальные средства в резерве. Процент собираемости ниже областного, составляет 81 процент. В 2021 году планируем выполнить работ на 750 миллионов рублей, всё законтрактовано, львиная доля на лифты.

Все средства идут исключительно на капитальный ремонт. Содержание штата, хозяйственные нужды оператора оплачивает учредитель – правительство Челябинской области. На территории Челябинской области создана эксклюзивная система, которая не даёт возможности перекрёстного финансирования. То есть деньгами, собранными в Челябинске, нельзя финансировать работы в Магнитогорске. В регионе 43 административных образования, соответственно, 43 «котла», куда приходят взносы.

В завершение встречи слово взяли представители управляющих компаний. Обсудили возможность создания рабочей группы, в которую войдут руководители УК, чтобы обсудить назревшие проблемы и найти пути решения.


Еще новости
			Array
(
    [CHANNEL_TITLE] => Тестовая группа опросов
    [ID] => 4
    [CHANNEL_ID] => 1
    [C_SORT] => 400
    [ACTIVE] => Y
    [ANONYMITY] => 1
    [NOTIFY] => N
    [AUTHOR_ID] => 1
    [TIMESTAMP_X] => 2021-01-12 17:23:40
    [DATE_START] => 12.01.2021 20:21:46
    [DATE_END] => 22.01.2021 20:22:00
    [URL] => Array
        (
            [~VOTE_RESULT] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
            [~VOTE_FORM] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
            [VOTE_RESULT] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
            [VOTE_FORM] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
        )

    [COUNTER] => 43
    [TITLE] => Достаточно ли вам было новогодних праздников для отдыха?
    [DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [IMAGE_ID] => 1
    [EVENT1] => vote
    [EVENT2] => 
    [EVENT3] => 
    [UNIQUE_TYPE] => 4
    [KEEP_IP_SEC] => 0
    [OPTIONS] => 1
    [TEMPLATE] => 
    [RESULT_TEMPLATE] => 
    [DELAY] => 0
    [DELAY_TYPE] => S
    [MAX_PERMISSION] => 2
    [LAMP] => red
    [USER_ALREADY_VOTE] => N
    [IMAGE] => 
    [~VOTE_RESULT_URL] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
    [~VOTE_FORM_URL] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
    [VOTE_RESULT_URL] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
    [VOTE_FORM_URL] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
)
		
			Array
(
    [CHANNEL_TITLE] => Тестовая группа опросов
    [ID] => 9
    [CHANNEL_ID] => 1
    [C_SORT] => 800
    [ACTIVE] => Y
    [ANONYMITY] => 1
    [NOTIFY] => N
    [AUTHOR_ID] => 2
    [TIMESTAMP_X] => 2021-04-26 09:28:44
    [DATE_START] => 26.04.2021 14:27:24
    [DATE_END] => 11.05.2021 14:27:00
    [URL] => Array
        (
            [~VOTE_RESULT] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=9
            [~VOTE_FORM] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=9
            [VOTE_RESULT] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=9
            [VOTE_FORM] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=9
        )

    [COUNTER] => 42
    [TITLE] => Понравилась ли вам идея объединить майские праздники в длинные каникулы?
    [DESCRIPTION] => Понравилась ли вам идея объединить майские праздники в длинные каникулы?
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [IMAGE_ID] => 1
    [EVENT1] => vote
    [EVENT2] => 
    [EVENT3] => 
    [UNIQUE_TYPE] => 4
    [KEEP_IP_SEC] => 0
    [OPTIONS] => 1
    [TEMPLATE] => 
    [RESULT_TEMPLATE] => 
    [DELAY] => 0
    [DELAY_TYPE] => S
    [MAX_PERMISSION] => 2
    [LAMP] => green
    [USER_ALREADY_VOTE] => N
    [IMAGE] => 
    [~VOTE_RESULT_URL] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=9
    [~VOTE_FORM_URL] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=9
    [VOTE_RESULT_URL] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=9
    [VOTE_FORM_URL] => /news/sobytiya/zhaloby-voprosy-predlozheniya/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=9
)
		
Понравилась ли вам идея объединить майские праздники в длинные каникулы?