На плохое состояние домов и непрозрачные начисления квартплаты чаще всего жаловались жители в начале этого года. Первые три места в рейтинге занимают неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт многоквартирных домов – 16,7 процента жалоб, начисление платы за ЖКУ – 15,1 процента, а также управление многоквартирным домом – 13,4 процента. С этими проблемами была связана почти половина обращений – 3069, что составляет 45 процентов всех жалоб. В целом за год основные проблемы не изменились – в начале 2021 года основная тематика жалоб была такой же.
Ограничений, связанных с пандемией, стало меньше, люди меньше времени проводят дома, но они уже привыкли следить за состоянием общего имущества. Важнейшим вопросом из года в год является и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. Однако в первом квартале года это носит более явный характер, поскольку некоторые управляющие организации поднимают тариф за текущий ремонт, а также производится корректировка платы по отоплению. Также в этом году влияние оказала сложная экономическая ситуация – собственники более пристально следят за расходами на ЖКУ, считает исполнительный директор НП «ЖКХ-Контроль» Сергей Сохранов.
В топ-10 проблем вошли благоустройство дворов, качество коммунальных услуг, капремонт, общие собрания собственников, вывоз мусора, вопросы о составе, возврате или распоряжении общим имуществом. Всего за первый квартал 2022 года на горячие линии и в приёмную «ЖКХ-Контроль» поступило 6784 обращения из 75 регионов.