Подержанные «трёхлетки», которые часто рассматриваются покупателями в качестве доступной альтернативы новым, исчезают с рынка. В апреле 2022 года количество выставленных на продажу свежих «трёхлеток» сократилось на 11 процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а за первые две недели мая ещё на 15 процентов. При этом спрос на них не падает, а цены выросли от 47 до 60 процентов в сравнении с прошлым годом.
«Автолюбители не заинтересованы продавать свои свежие автомобили в условиях дефицита и высоких цен на новые авто. Предложение на «трёхлетки» сократилось ещё во время ажиотажного спроса в марте и сейчас продолжает снижаться. Раньше автовладельцы могли себе позволить поменять автомобиль, потому что он надоел и захотелось новую модель. Сейчас такое потребительское поведение осталось в прошлом. В новой реальности средний срок владения авто значительно увеличится, и без особой необходимости автолюбители не будут менять машины», – отметил аналитик автомобильного сайта Дром Алексей Гришин
Самым популярным автомобилем среди «трёхлеток» в Челябинской области стала LADA Granta. Её средняя цена увеличилась относительно прошлого года на 42 процентов и составила 650 тысяч рублей. Второе место заняла LADA Vesta, которая прибавила в цене 46 процентов и её средняя стоимость достигла 968 тысячи рублей. Затем идет Kio Rio с ростом цены на 37 процентов – до 1,3 миллиона рублей. В пятёрку лидеров среди «трёхлеток» в регионе также вошли Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, которые подорожали в среднем на 45 процентов – до 1,3 миллиона и 1,1 миллиона рублей соответственно.