Не хочу, чтобы это выглядело как брюзжание: горжусь успехами внука. С пяти лет посвящает много времени футбольной секции, прошёл все уровни Lego, смастерил все поделки из отдела "Сделай сам", на отлично учится в школе и успешно участвует в различных интеллектуальных конкурсах.
И я прекрасно понимаю: сегодня без "цифры" шагу не ступишь, так что устаревшую модель планшета мы - дедушка с бабушкой - ему заменили. Растёт, что называется, с компьютером под подушкой. А по мне бы лучше это была книга - проверенная временем, с ясной авторской позицией. Понимаю, другие времена диктуют другие интересы и запросы поколений. Но бесспорно и то, что в потоке познания через Интернет таится множество подводных камней для детского ума. Смогут ли ребята сделать правильный выбор в море противоречивых мнений и агрессивных заявлений, например, разобраться в историях о "родителях № 1 и № 2", дать оценку вымыслам об "агрессии России" и победе не СССР, а США во второй мировой. Ведь вся эта чушь несётся с сайтов зачастую без авторства: анонимность развязывает руки для инсинуаций, а детское сознание - это же чистый лист. Стоит только ребёнку погрузиться в Сеть с головой - и вот уже нет веры родителям, книгам, школе, государству...
Кстати, референдум о поправках в Конституцию РФ и был вопросом о здравом смысле, против которого проголосовали 21,3 процента граждан России. По сути, интеллектуальная элита - конституционная комиссия - во главе с президентом спросила россиян: вы за честь и достоинство, благополучие и справедливость, вольную и самостоятельную Россию или против - то есть за возврат в девяностые с хаосом и беспределом, унижением и грабежом Родины? На мой взгляд, заблудились в двух соснах именно те из молодёжи, кто не научились фильтровать мнения в Интернете.
Именно это опасение лежит в основе моих споров с внуком - чтобы Всемирная паутина не помешала ему в дальнейшем выбрать правильные, православные ориентиры. Хотелось бы, чтобы государство взяло под контроль информационный поток в Интернете, чтобы научить подрастающее поколение ориентироваться в мнениях и оградить их от оккупации чуждым воспитанием. Если уж Интернет, кроме помощи в учёбе, работе, коммуникации, развлечении, выполняет роль воспитателя - референдум это подтвердил, пусть предлагает верные ориентиры. В наши дни он стал инженером человеческих душ.