Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, провела опрос среди работающих соискателей Уральского федерального округа, чтобы выяснить, как удалённый формат занятости повлияла на их траты и образ жизни.
После перехода на работу в удалённом формате 78 процентов уральцев сократили свои расходы на транспорт, 49 процента – на одежду и обувь, 32 процента – на питание, 27 процентов – на развлечения.
Чаще других о сокращении тех или иных затрат сообщают специалисты сферы продаж (у 82 процентов из них снизились расходы на транспорт, у 61 процента – на одежду и обувь, у 39 процентов – на питание).
При этом у 59 процентов возросли затраты на электроэнергию, у 57 процентов – на Интернет и мобильную связь, у 35 процентов – на еду, у 11 процентов – на развлечения. Интересно, что 16 процентов на дистанционной работе стали больше тратить на одежду и обувь (причём доля давших такой ответ мужчин составляет 14 процентов, а женщин – 11 процентов), а 5 процентов – на транспорт.
62 процента работавших удалённо уральцев отмечают, что их расходы на развлечения остались без изменений, кроме того, у 42 процентов респондентов с переходом на удалёнку никак не изменились расходы на связь, у 41 процента – на электроэнергию, у 35 процентов – на одежду и обувь, у 32 процентов – на питание.
11 процентов удалённых работников признают, что в новом формате у них появились дополнительные расходы, которых не было ранее, в том числе – затраты на услуги доставки, канцелярские товары, оргтехнику, кофе и мебель. Чаще всего о возникновении таких трат сообщали высший менеджмент (49 процентов), бухгалтеры (38 процентов) и ИТ-специалисты (35 процентов). 73 процента уверены, что новых расходов на фоне удалёнки у них нет.
В январе 2022 года спрос на дистанционных сотрудников по-прежнему рос: так, по России в целом было открыто в 3,5 раза больше вакансий, предполагающих удаленный формат работы, чем в январе 2021 года. По УрФО количество таких вакансий по сравнению с прошлым годом выросло в 2,8 раза, причём ситуация существенно отличается в зависимости от региона: в ЯНАО удалённых вакансий стало в 9 раз больше, в ХМАО – в 6 раз, в Курганской области – в 4,1 раза, в Тюменской области – в 3,3 раза, в Свердловской области – в 2,6 раза, в Челябинской области – в 2,5 раза.
Всего в Уральском ФО с начала 2022 года было открыто 4,2 тысячи вакансий, предполагающих дистанционную занятость, из них половина приходится на Свердловскую область, четверть – на Челябинскую область.