Есть и те, кто предпочитает ставить дома искусственную красавицу, но многие всё же считают, что ель, пихта или сосна обязательно должны быть живыми. О том, как правильно выбрать живую или искусственную новогоднюю ёлку, рассказывают специалисты Роспотребнадзора по Челябинской области.
Во-первых, чтобы новогоднее дерево не осыпалось задолго до окончания новогодних праздников, приобретать его необходимо в двадцатых числах декабря. Покупать живую красавицу лучше на городских ёлочных базарах или в лесничестве. Как правило, новогодние ярмарки открываются на розничных рынках и территориях, прилегающих к торговым центрам. Продавец должен иметь договор с питомником елей о покупке деревьев.
При выборе ёлки следует обратить внимание на её ствол и ветви. Ствол должен быть достаточно толстым, без трещин: дерево с тонким стволом долго не простоит. Ветви же не должны быть сухими и ломкими, а наоборот, достаточно, гибкими. Признаком давно срубленного дерева является сухая и пожелтевшая хвоя и отсутствие аромата при растирании нескольких хвоинок в ладони. Иголки должны быть эластичными и не осыпаться, если слегка потрясти ёлку. Транспортировать ель желательно в упакованном виде. К теплу она должна привыкать постепенно, можно поместить её на три часа в прохладное место, например, на балкон.
Приобретая искусственную ёлку, в первую очередь обращайте внимание на запах. Допускается только слабовыраженный и кратковременный запах пластика, присутствие едкого химического запаха свидетельствует об использовании материалов, не соответствующих нормативам. За потребителем остаётся право ознакомиться с документом, подтверждающим качество и безопасность товара. При внешнем осмотре товара проверьте надёжность крепления веток и хвои: если слегка потянуть хвоинки, то они не должны отрываться. На концах ветвей не должно быть острых краёв, оголенной проволоки. Маркировка ели должна содержать следующие сведения: дату изготовления, правила и условия эксплуатации, указание на материал, из которого она изготовлена, а также данные о производителе, месте его нахождения и адресе предприятия, по которому потребитель может отправить претензию.