Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, провела опрос среди работающих жителей Челябинской области, у которых будет новогодний корпоратив, и выяснила, насколько они любят такие праздники и согласны ли отказаться от них ради премии.
Если бы у работников Южного Урала была возможность выбора, в этом году 66 процентов опрошенных предпочли бы заменить новогодний корпоратив на денежную премию, а праздник выбрали бы лишь 27 процентов. Чаще других предпочтение деньгам отдают представители профессиональных сфер «производство, сельское хозяйство» (80 процентов), «начало карьеры, студенты» (79 процентов) и «административный персонал» (78 процентов).
44 процента работающих жителей Южного Урала всегда посещают корпоративы, 36 процентов присоединяются к празднику лишь изредка, а 19 процентов и вовсе их игнорируют. Любители вечеринок с коллегами преобладают среди HR-специалистов (60 процентов), представителей сферы искусства и медиа (56 процентов) и в среде банковских служащих (52 процента). Не ходят на корпоративы обычно начинающие специалисты (40 процентов), строители (34 процентов) и специалисты по добыче сырья (30 процентов).
Интересно, что чем старше респондент, тем больше вероятность того, что он хотя бы изредка бывает на корпоративах.
Так, среди россиян 18–24 лет 32 процента никогда не ходят на корпоративы, а в возрасте 55 лет и старше – только 19 процентов. Мужчины чаще женщин пропускают такие мероприятия (25 процентов против 15).
Конкретно в этом году пойти на новогодний корпоратив намерены 63 процента опрошенных (из числа тех, у кого в компании в принципе будет это мероприятие): 59 процентов среди женщин и 49 процентов среди мужчин. Наиболее активное участие в мероприятии примут высший менеджмент (57 процентов) и маркетологи (55 процентов).
Каждый второй работник (51 процент) признаётся, что любит корпоративы и считает их отличной возможностью пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Девять процентов южноуральцев отмечают, что корпоратив – это хороший повод принарядиться и показать себя (чаще всех такой ответ давали в сфере продаж), а 11 процентов любят поесть за счёт компании (такие респонденты чаще всего встречаются в сфере искусства и медиа).
Ещё 29 процентов опрошенных не любят корпоративы. Из них 56 процентов считают себя интровертами и в целом избегают массовые мероприятия, 32 процентов отмечают, что там скучно, 22 процента не хотят общаться с коллегами, 15 процентов сетуют на нехватку времени. Десять процентов беспокоятся о здоровье и не готовы лишний раз контактировать с людьми.