Напомним, на прошлой неделе разразился конфликт с пунктами выдачи заказов известного интернет-магазина. В стране около 27 тысяч пунктов «Вайлдберриз», в Магнитогорске их около пятидесяти. Доход пунктов складывается из тарифа, который разнится в зависимости от региона, премий за рейтинг и выработку по приёмке товаров в строгих временных рамках.
– Проблема в том, что иногда приходит совершенно не то, что заказывал потребитель, – объясняет сотрудница одного из пунктов выдачи заказов Магнитогорска Светлана. – Клиент, естественно, недоволен, и никакие оправдания ему не нужны. Порой, не разбираясь, он ставит низкий «балл» не доставке, а именно выдаче, снижая нам рейтинг. А мы что можем? Только отослать товар обратно с пояснениями. В некоторых случаях списание стоимости товаров ложится и на нас – нравится нам это или нет. Но стоит отметить, что в Магнитогорске ситуация достаточно спокойная, а случаи несправедливого отношения к сотрудникам пунктов выдачи единичны.
Последней каплей стало то, что работникам пунктов выдачи по всей стране объявили, что с них будут списывать за брак не 20 процентов от стоимости вещи, как раньше, а полную сумму, и не частями, как это бывало ранее, а всё сразу. Новый штраф выписывается в случае, если покупатель возвращает бракованную или подменённую вещь. Как объяснял менеджмент компании на специальной онлайн-встрече, анализ случаев подмены и возвратов по браку при помощи «внутреннего алгоритма» показал, что в 98 процентов таких случаев виноват сотрудник пункта выдачи.
Мониторинг ситуации, связанной с нестабильной работой отдельных пунктов выдачи заказов маркетплейса «Вайлдберриз» и возможными задержками при получении заказов, теперь ведёт и Роспотребнадзор. Независимо от дальнейшего развития событий ситуация не должна отразиться на гарантированных правах потребителей, которым гарантировано право получить заказ без нарушения сроков. При просрочке доставки ответственность несёт продавец, а потребитель вправе потребовать уплату неустойки в размере 0,5 процента от стоимости товара за день просрочки или может расторгнуть договор и вернуть уплаченные денежные средства.
Напомним, что при онлайн-покупке потребитель вправе вернуть продавцу товар надлежащего качества (за исключением лекарственных препаратов) в течение семи дней с момента получения заказа. При поступлении жалоб на нарушение прав ведомством будут приняты предусмотренные законом меры административного реагирования.