Тресты «Водоканал» и «Теплофикация» запустили новый сервис – совместный сайт, где настолько легко подать сведения по приборам учёта и заплатить за потреблённый ресурс, что сделать это не составит труда даже для самых консервативных и «непродвинутых» пользователей.
Ситуация, связанная с «разводом» основных ресурсных организаций города с ЕРКЦ, по-разному была встречена горожанами. Кто-то быстро смекнул, в чём суть и как поступать дальше, чтоб не попасть в должники. Кто-то, не разбираясь, стал ругаться: «Что же теперь будет, куча квитанций?» Кого-то вполне устраивает платить через банки, не заморачиваясь на переплату – комиссию, а кому-то важно найти варианты оплаты «копеечку в копеечку». Чтобы ответить на все вопросы, поступающие в частном порядке в Водоканал и Теплофикацию, руководители предприятий собрали журналистов и расставили все точки над i.
Цель ресурсники преследуют такую: сделать так, чтобы удобно было и горожанам, которые спокойно ориентируются в онлайн-сервисах, и тем, кто предпочитает своими ногами прийти к ящику-накопителю, чтобы положить записку с показаниями водомеров, а заплатить через кассу.
– Напомню, что с 1 января трест «Водоканал» самостоятельно выполняет учёт приборов и начислений за воду, – заметил начальник службы учёта и реализации воды предприятия Дмитрий Вирченко. – Водоканал и Теплофикация организовали единые центры приёма населения, в любой из них, какой удобно, к примеру, расположенный ближе к дому, человек может прийти и задать вопрос, озвучить проблему и получить ответ. График работы центров, как и места расположения, для горожан привычны – это здания с ЕРКЦ, администрациями районов. Не надо ничего искать нового – это узнаваемые места.
Второе: предприятия объединили каналы передачи показаний холодной и горячей воды. Основной канал – новый сайт единого личного кабинета (mgn-city.ru), где очень просто, в три шага можно передать показания. В планах – дополнить программный продукт возможностью информировать потребителя месяца за три о том, что срок поверки прибора учёта подходит к концу. На сайте несложно оплатить услуги – как без регистрации, так и зарегистрировавшись. Последнее, к слову, сделать очень просто. Более того, пенсионеру помочь выполнить этот шаг может кто-то из родственников или знакомых, вывести значок сайта на рабочий стол – и в следующий раз пожилой человек вполне справится с передачей показаний и оплатой самостоятельно. Регистрация даёт плюсом «бонусы»: прикрепление лицевых счетов, историю оплат, формулу начислений, возможность формировать справки, узнать данные по приборам учёта.
Другой канал – голосовая почта, многоканальный телефон 51-51-30. Звонок на него с любого телефона, стационарного или мобильного, бесплатный. Никаких проблем с дозвоном на него нет, потому что номер круглосуточный. Действуя по инструкции робота, потребитель называет лицевой счёт, после чего программа подтверждает, что идентифицировала вас – говорит адрес и просит продиктовать показания. Система распознаёт голосовое сообщение, переводит в «цифру» и отправляет ресурснику. Через минуту показания уже «на месте». В завершение голосовой робот подтверждает, что информация успешно принята. В отличие от подачи показаний на бумажном носителе здесь есть обратная связь.
Представители ресурсных организаций признаются, что использование ящиков-накопителей для сбора показаний, написанных на бумажке от руки, теряет свою актуальность.
Их предпочитают, как правило, пенсионеры, не способные освоить компьютерную технику, хотя большинство пожилых сегодня вполне продвинутые люди. Тем не менее, пока эта услуга востребована, ящики никуда не денутся. Сегодня их по городу достаточное количество – около семидесяти. Хотя специалисты Водоканала и Теплофикации надеются, что в обозримом будущем «цифра» перетянет на свою сторону всех потребителей, и необходимость в бумажных накопителях отпадёт. Всё-таки при работе с ними есть риск ошибки из-за человеческого фактора: сам потребитель может не так написать какие-то данные, записка может потеряться, ящик, бывает, взламывают, да и работник, который заносит информацию в базу, – не робот, может допустить ошибку.
Современные способы передачи показаний гораздо проще, уверены ресурсники. Их преимущество перед записками с показаниями бесспорны. Заплатить с помощью новых сервисов также не составит труда. Коммунальщики постарались проработать разные способы оплаты. У каждого человека есть право выбирать: оплатить через банк с комиссией – с помощью терминала или мобильного приложения, пойти по привычке в ЕРКЦ, но понимать, что это теперь не партнёр Водоканала и Теплофикации, и быть готовым отдать процент, как и банковской структуре. Можно воспользоваться услугами КУБа – здесь комиссию не берут. Или воспользоваться личным кабинетом нового сайта mgn-city.ru, на который, к слову, можно перейти с официальных сайтов Водоканала и Теплофикации. В феврале горожане получат единый платёжный документ с двумя блоками по оплате, двумя QR-кодами – один с реквизитами Водоканала, другой – Теплофикации. Квитанции только формируются, жители их ещё не получили.
Любое новшество зачастую вызывает недоумение и страх чего-то не понять и не освоить. Но разработчики нового сервиса упростили все шаги «дальше некуда». Стоит только попробовать – и, вероятнее всего, вы сами порадуетесь нововведениям и не захотите возвращаться к старой схеме передачи показаний водомеров и оплате услуг. Как говорят, лиха беда начало.