Как пояснила заместитель министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Екатерина Давыдова, цифровой след — это любые данные, которые преподаватели, учащиеся и их родители оставляют в глобальном информационном пространстве. Эту информацию можно использовать для совершенствования образовательного процесса и формирования индивидуальных траекторий развития.
Например, если у ребенка с детства есть способности к математике, в школе он увлекается программированием, принимает участие в олимпиадах и конкурсах, то можно будет подобрать такой путь в обучении, который подойдет именно этому конкретному ребенку, предложить поступить на такие специальности, в которых он может полностью себя реализовать, применить свои таланты и способности.
Ожидается, что в будущем индивидуальную траекторию на основании цифрового портфолио будут получать не менее 25% учеников.