– Портал Госуслуг стал основным интерфейсом между государством и гражданами, – считает заместитель главы Минцифры России Дмитрий Огуряев. – Единая платформа «ГосТех», на базе которой разработан новый сервис, как основа построения современных государственных информационных систем должна иметь встроенные инструменты, позволяющие максимально просто реализовать различные виды уведомлений.
Что получает человек благодаря этому сервису? После направления врачом для лечения в стационаре, гражданин, имеющий подтверждённую учётную запись на Госуслугах, получит информацию обо всех дальнейших этапах рассмотрения направления на госпитализацию через личный кабинет на портале. Пока речь идёт только о специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, которая оказывается федеральными медицинскими организациями. Но в дальнейшем это распространится и на другие виды помощи в системе обязательного медицинского страхования.
Сейчас доступно три типа проактивных уведомлений после выдачи направления на госпитализацию в федеральную клинику в рамках ОМС: о том, что сформировано направление на лечение и врачебная комиссия принимающей медицинской организации его рассматривает, о принятии решения комиссией и информация с отчётом о расходах на лечение, выделенных из бюджета программы ОМС.
Как информирует ТФОМС Челябинской области, сервисом уже пользуются больше ста федеральных медицинских организаций, до конца года их охват будет стопроцентный. Кроме того, в процессе – создание всероссийской платформыобязательного медицинского страхования, включающей множество удобных продуктов, ключевым из которых будет «Полис ОМС онлайн». Цифровая платформа позволит значительно упростить взаимодействие всех участников системы страхования, повысить электронный документооборот и внедрить удобную модель оценки качества медицинской помощи.