Новогодняя кампания для санаториев Магнитогорского металлургического комбината в очередной раз продемонстрировала популярность курортов «Банное» и «Абзаково» по всей стране.
Подведённые итоги за период январских каникул показали, что количество проживающих в санатории «Юбилейный» и доме отдыха «Абзаково» в этом году выросло на 108 процентов по сравнению с предыдущим годом. Хотя необходимые меры санитарной безопасности, соблюдаемые в связи с ковидом, сохраняются и даже ужесточаются – в частности, к отрицательному ПЦР-тесту добавилось предъявление при заселении электронного прививочного сертификата. По словам представителей ООО «УК ММК-КУРОРТ», возражения туристов были лишь в первые дни после объявленной Роспотребнадзором меры, довольно скоро люди привыкли к QR-кодам и возмущаться перестали. Прочие услуги – стоянки, прокат, уроки инструкторов, посещение зоопарка, лечение и так далее – вместе взятые, стали популярнее в сравнении с прошлогодними показателями на 104 процента, и это тоже хороший результат.
Основополагающим фактором популярности комбинатского санатория и дома отдыха, безусловно, являются горнолыжные курорты «Металлург-Магнитогорск» и «Абзаково», построенные ММК и входящие в ведение «ММК-КУРОРТ». Единоначалие в руководстве позволило ввести для проживающих на своих базах отдыха туристов привлекательную систему бонусов, значительно снижающих и стоимость ски-пасса, и прочих услуг домов отдыха – бесплатное посещение аквапарка, катание на горнолыжном подъёмнике, трансфер до горнолыжек, экскурсии и так далее.
– В конце концов, это просто удобно, когда, приобретя услуги «под ключ» – от проживания и питания до почти круглосуточной развлекательной программы, ни о чём не думаешь и занимаешься любимым горнолыжным спортом, – делится впечатлениями москвичка Светлана, приезжающая в Магнитогорск с мужем и тремя детьми третий год подряд.
Справедливости ради, уже многие годы свободных мест в новогодние каникулы в санаториях комбината фактически нет, а горнолыжные курорты работают на максимуме пропускных мощностей. Но, если количественная статистика не меняется, то качественная каждый год демонстрирует и неожиданные результаты. Благодаря растущей известности горнолыжек ММК, принимающих крупные международные соревнования, всё больше приезжает гостей «со стороны», а дома отдыха, раньше работавшие в основном на работников комбината и дочерних структур, которые приобретали путёвки по льготной стоимости, сегодня принимают гостей со всей страны по «полному рублю». Меняется и география: хоть по-прежнему лидерами среди гостей являются челябинцы, екатеринбуржцы, уфимцы, оренбуржцы и прочие соседи, но с каждым годом увеличивается и число гостей из других регионов – из Самары, Татарстана, Москвы и Санкт-Петербурга.
– Правда, именно москвичей и петербуржцев в этом году стало меньше, но мы это связываем с открывшимися границами: люди соскучились по курортам альпийской Европы, а из Москвы и Питера уехать туда наиболее удобно и выгодно по ценам, – говорит менеджер по маркетингу и сбыту УК «ММК-КУРОРТ» Наталья Харченко. – Зато много гостей нам «подарили» новые авиарейсы, появившиеся в аэропортах Магнитогорска, Челябинска и Уфы. Например, «полетел» самолёт из Калининграда – и у нас увеличилось число гостей из этого анклава. Новосибирск, Минеральные воды, Пермь, Тюмень и Ханты-Мансийск, Тамбов, Камчатка, Ямало-Ненецкий автономный округ… Нередко из Сочи приезжают покататься на наших склонах, потому что, во-первых, несмотря на высотное преимущество гор сочинских горнолыжек, Банное и Абзаково – это гарантированный снег и температурный режим, а, во вторых, это – лёд на озере, под которым можно увидеть плавающих рыб, каток, ледяные горки, тюбинг, беговые лыжи и прочие зимние радости. Наконец, гости говорят, что прилететь к нам, неделю жить в санатории и каждый день пользоваться услугами горнолыжных центров им выгоднее, чем кататься на собственных сочинских трассах – такова ценовая политика.
Позволила расширить географию клиентов санаториев ММК и система кэшбэка, когда государство в рамках программы развития внутреннего туризма возмещает половину стоимости путёвки. В этом плане базы отдыха комбината стали пользоваться спросом и без привязки к горнолыжкам: сюда едут круглые сутки за целебным воздухом, горными прогулками и оздоровлением. Так, по сравнению с прошлым годом спрос на медицинские услуги, предоставляемые в «Юбилейном» и «Абзаково», вырос более чем на 80 процентов – при том, что обычно именно они наименее востребованы среди гостей санаториев.
Вторая половина января на горнолыжках Банного и Абзакова более спокойная обстановка: в период затишья туристического спроса руководство использует трассы для профессиональных спортсменов, которые проводят здесь тренировочные сборы, и для соревнований как среди детей, так и среди взрослых. Следующий пик активности отдыхающих также предсказуем: выходные на 23 февраля и 8 марта. Впрочем, объявленный правительством страны 18 января старт «нового сезона» программы кэшбэка, полюбившейся россиянам, даёт твёрдую уверенность в том, что работы у «Юбилейного» и «Абзаково» и в этом году будет очень много.